Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Вторичная

Семейный переезд: спальный район или городская окраина

15 марта 2019 2 970
2023-05-01T08:36:38.877231+00:00
Семейный переезд: спальный район или городская окраина
Челябинцы рассказывают о плюсах и минусах жизни в «спальнике» и пригороде

Всё чаще застройщики предлагают челябинцам квартиры не только в черте города, но и за его пределами. Новые жилые комплексы находятся всего в нескольких километрах от города. И хотя прописка в этом случае будет не челябинской, новосёлов это не пугает. Мы пообщались с двумя семьями: одна переехала из загородного комплекса на «Северок», а другая приняла абсолютно противоположное решение. Читайте, с какими сложностями столкнулись герои материала и какие выводы они для себя сделали.

Новоселье по медпоказаниям

Татьяна Мюллер, маркетолог. Вместе с семьёй переехала из центра Челябинска в посёлок «Петровский-2» (Красноармейский район):

«Мы с мужем всегда считали себя на сто процентов городскими жителями и подумать не могли, что когда-то придётся уехать из мегаполиса в свой дом. Раньше обитали в небольшой съёмной «двушке» в районе перекрестка двух проспектов — Свердловского и Победы. Но появление ребёнка меняет многое. У нас рос абсолютно здоровый сын, у которого однажды начались ночные приступы удушья. Врачи диагностировали бронхиальную астму и непрозрачно намекнули на то, что хорошо бы сменить место жительства.

У меня никогда не было иллюзий относительно экологической обстановки в Челябинске. Он ведь всегда был промышленным городом, а не курортным, например. Поэтому я особо не поддавалась панике в духе «надо срочно уезжать отсюда». Тем не менее после рекомендации докторов на фоне ухудшающегося самочувствия ребёнка мы с мужем практически экстренно взяли ипотеку и переехали в «Петровский-2» Красноармейского района.

У посёлка тяжёлое прошлое: застройщики обещали одно, на деле получилось совсем другое, вокруг квадратных метров начались судебные тяжбы, были заведены уголовные дела. С тех пор прошло уже много лет, и посёлком занимаются сами жители. 

Нам сразу же пришлось по душе, что здесь тихо и чисто. Зимой у нас белый, а не серый снег, воздух приятный, почти сладкий. Людей тут немного, хотя посёлок находится всего в 6 километрах от города. 

Газ, электричество, скважина — всё есть, причём за какие-то небольшие по городским меркам деньги. Дом площадью в 100 «квадратов» и 10 соток земли вышли всего в 2,1 миллиона рублей.

В плане безопасности нам здесь комфортно. Прожили тут без малого полтора года — из них почти год жили без забора вообще. Соседей знаем, случайные люди сюда не заходят. Приятный бонус — жизнь за городом всё же дешевле для нас, чем в городе. В месяц на свет и газ с нашим отоплением и тёплыми полами мы расходуем зимой около 3 тысяч рублей.

Друзья часто спрашивают, как добираемся до центра. Ведь, по сути, мы не отказались целиком от мегаполиса: с мужем работаем в Челябинске, а сын ходит там в детсад. На своей машине доехать до работы выходит практически не дольше, чем с нашего прежнего места жительства с учётом пробок. Маршрутки ходят часто, подолгу ждать не приходится. На такси можно уехать в город за 350–500 рублей, в зависимости от времени суток.

Прописка у нас пока городская. Но, думаю, мы в итоге пропишемся здесь, в посёлке. Это выгодно, за ту же автостраховку платить заметно меньше. При желании, мы могли бы устроить свою жизнь поближе к новому дому. В соседних посёлках «Петровский» и «Вахрушево» есть и садик, и школа, и медпункт. Вызывала как-то неотложку сыну — приехали быстро, намного быстрее, чем я как-то ждала в Челябинске. Если хочется развлечений, в Челябинске мы без проблем можем сходить в кино, в кафе, в детскую игровую. 

Ребёнку тоже не скучно: на лето у нас уже куплены батут и бассейн, муж делает сыну спорткомплекс — будет целая детская олимпийская деревня. Можно будет играть тут вместе с соседскими ребятишками. Пока ещё мы не пожалели о том, что перебрались из города в пригород. И хотя какую-то часть дня проводим в мегаполисе, с радостью возвращаемся в наш дом, где ждут две большие добрые собаки, где сыну наконец-то стало намного легче дышать и где нам просто приятно жить».

Вечера на хуторе близ Челябинска

Мария Дмитриева, консультант по детскому сну, основатель «Школы Сонь». Переехала из посёлка «Белый хутор» в жилой комплекс «Ньютон»:

«Моя история переездов началась с Ленинского района, где мы прожили с мужем довольно долгое время. Желания остаться в старом заводском районе у нас не было. И, конечно, хотелось, чтобы вокруг был несколько иной контингент жителей. Мы решили брать квартиру на северо-западе в спальном районе. Но пока дом строился, мы полтора года жили в посёлке «Белый хутор». Там было недорогое жильё — как для покупки, так и для временной жизни. К тому же, после Ленинского района хотелось, чтобы взгляд падал не на соседнюю панельку, а на что-то приятное.

В «Хуторе» мне понравилось, что из окошка виден лес, кое-где даже озеро. Это то, что я люблю. Даже при условии, что поселок ещё застраивается, можно найти место, чтобы присесть и отдохнуть на природе. Для меня это всегда несомненное преимущество таких микрорайонов.

В «Хуторе» есть врачебный кабинет, магазин, парикмахерская, новый детский сад. Школы пока нет, и ближайшая, видимо, будет в ЖК «Привилегия». Но многие всё равно возят детей учиться в город, выбирая на свой вкус гимназии, лицеи и школы. Мы с дочкой ездили в частный детсад в Челябинск.

Воздух в «Белом хуторе» чище, чем в городе. Но всё, что находится вдоль Шершней, — это не так далеко от Челябинска, как кажется. Во время штиля смог перестилался через водохранилище и всё равно доходил до нас. Однако в ЖК «Ньютон», по моим ощущениям, состояние воздуха примерно такое же, как и в «Белом хуторе». Если тебе нужно экологию, то надо ехать ещё дальше за город, но тогда и с социальной инфраструктурой будет больше проблем.

В плане контингента мне одинаково комфортны оба места жительства. В «Белый хутор» изначально переезжали люди неравнодушные, интеллигентные, думающие. Ещё в «Хуторе» работает хорошая управляющая компания: там постоянно косят, красят, обрабатывают территорию от клещей. Всегда чистят дворы от снега и грязи, домой заходишь в чистой обуви. Как и в «Ньютоне». Когда несколько месяцев назад весь Челябинск погрузился в мусорный коллапс и по свалкам бегали крысы, в «Белом хуторе» отходы регулярно вывозились.

Самой большой сложностью для нас стала доступность инфраструктуры, которой наша семья пользуется каждый день. Например, проблема не в наличии или отсутствии детского садика, а в отсутствии выбора. Какой в твоём посёлке есть садик, туда ты и пойдёшь. Или будешь возить в город.

Жизнь в отдалённом микрорайоне — это жизнь на колёсах, и, поверьте, она здорово утомляет. А если машина на семью одна, как у нас, то мама сидит с малышом в изоляции лет до двух-трёх. Вот никуда не сходить: ни в бассейн с ребёнком, ни на танцы или в секции. И когда люди думают, что из минимума инфраструктуры скоро будет максимум, это несколько наивно. Дети к тому времени уже вырастут, а удобно и комфортно должно быть сейчас. Возможно, есть семьи, которым нужна именно такая жизнь в изоляции, когда особо и выезжать никуда не надо. Но это не наш случай.

В «Белый хутор» пока что ходит единственная маршрутка, и она собирает народ из всех соседних посёлков. Выбраться с ребёнком отсюда — целый квест. Дорога до остановки от дома по пересечённой местности в горку у нас с полуторагодовалой дочерью занимала до 30 минут пешком. Везти до маршрутки дочь в коляске тоже не вариант: в транспорт и без того набивается много людей. В центр ехать в час пик — около 60 минут без учёта ожидания транспорта. А если надо каждый день везти ребёнка на курс физиопроцедур? Знаю семью, где глава семейства ежедневно носил малыша на руках до маршрутки, а потом и обратно.

Лучше рассчитывать на свои силы и покупать личное авто. В месяц у нас уходило на бензин, в лучшем случае, около 6 тысяч рублей, а то и 9. В «Белом хуторе» спланированы дворы без машин. Поэтому люди рассредотачиваются, порой, по самым отдалённым уголкам, чтобы припарковать свои авто. Мы не раз были в ситуации, когда с утра ты с ребёнком в мороз идёшь до далёкой парковки, греешь машину и уже потом едешь. Долгая история. В «Ньютоне» транспортной изоляции нет, и нам не нужно иметь две машины на семью.

Ещё есть такая жуткая штука, как низовые пожары. Прошлым летом мы это увидели, когда пожарные долго не могли потушить возгорание недалеко от «Белого хутора». Кажется, что ничего тебе не угрожает. Но это не так. А ведь рядом есть леса с микрорайонами; верховые пожары куда страшнее.

Были дни, когда в микрорайоне отключался свет. Лифты не ходили, магазины закрывались, интернет пропадал. Приходилось экстренно искать способ уехать из «Хутора» и найти место с сетью, чтобы доделать запланированную работу. Типовая для мегаполиса ситуация не будет решаться так же просто и за городом.

Не хочу, чтобы моя жизнь протекала в отсутствии выбора или полностью уходила на дорогу. Поэтому наша семья пришла к выводу, что минусов загородной жизни для нас гораздо больше, чем плюсов».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru