Верю — не верю: жилые башни «Евразия»

Две 100-метровых высотки на границе Ботаники и Юго-Запада

В фэнтези-романах так любят описывать башни магов: среди непроходимого леса, окруженное срубами обычных селян, высится стометровое сооружение, которое иногда окутывается волшебными огнями. Лес — под боком: огромный и слегка запущенный Ботанический сад; поселяне — в наличии, вокруг множество частных домов; вместо магической подсветки — электричество. Разбираемся, насколько сложно маглу поселиться в жилых башнях «Евразия» и нужно ли ему это.

  • Застройщик: группа компаний «Активстройсервис»

  • Год основания: 2003

  • Проект: жилые башни «Евразия»

  • Адрес: Николая Островского — Айвазовского (строительный адрес Николая Островского, 2 стр.)

  • Этажность: 31

  • Высота потолка: 2,7 метра

  • Материал: монолит-кирпич

  • Цена за м²: от 71 500 ₽ до 76 000 ₽ за м²

  • Срок сдачи: первая очередь — второй квартал 2020, вторая очередь — четвертый квартал 2021 года

  • Проектная и разрешительная документация: здесь

  • Ипотека: Сбербанк, ВТБ и еще 3 банка

Застройщик

Группа компаний «Активстройсервис» начала работу на строительном рынке в 2003 году. Ранее возводила жилые и коммерческие объекты в Березовском, Верхней Пышме, Арамиле. Среди завершенных проектов, например, ЖК «Центральный парк», «Рябина-парк» и бизнес-центр на Восточной в Березовском, ЖК «Успенский» в Верхней Пышме. Сейчас компания реализует два проекта: ЖК «Тихий центр» в Верхней Пышме и первый проект застройщика в Екатеринбурге — жилые башни «Евразия» в Чкаловском районе.

По данным ЕРЗ на январь 2020 года, «Активстройсервис» занимает 24-е место среди застройщиков Свердловской области. За последние три года сроки сдачи объектов переносились в среднем на месяц.

Концепция

Жилые башни «Евразия» находятся на перекрестке улиц Николая Островского — Айвазовского, примыкают к Ботаническому саду УрО РАН, с другой стороны, в 150 метрах, проходит большая автомагистраль Московская. Рядом сохранилось несколько кварталов частных домов (на Островского, Златоустовском, Авиационной, Айвазовского), но их активно теснит современная застройка.

В градостроительном плане развития Екатеринбурга предусмотрено расширение улицы Островского, она должна соединить Московскую с 8 Марта в районе Южного трамвайного кольца, однако точные сроки работ неизвестны.

Срок сдачи первого дома — второй квартал 2020 года, сейчас ведутся фасадные работы. Вторая очередь должна сдаваться в четвертом квартале 2021 года

Проект состоит из двух домов-башен на 30 этажей и подземно-надземного паркинга. Запланирован закрытый и зеленый «двор без машин» (размещается фактически на крыше паркинга, на уровне 5 метров над землей), с территорией, на которой будут выделены детские площадки, оборудованные игровыми и спортивными комплексами, а также зоны отдыха и спортивные площадки. В подъездах и паркинге ведется видеонаблюдение, работает консьерж-служба. Около домов предусмотрены гостевые паркоместа, также в перспективе организация открытой парковки в 200 метрах. На первых двух этажах зданий запроектированы коммерческие помещения.

Срок сдачи первого дома — второй квартал 2020 года, сейчас ведутся фасадные работы. Вторая очередь должна сдаваться в четвертом квартале 2021 года, ведутся монолитные работы на первых этажах.


Надежда Лопатникова

арт-директор дизайн-бюро mo&mo

«Район застройки очень перспективный и симпатичный. По сравнению с тем, что там было даже лет 5 назад, Московская и ее окрестности преобразились. Легко представить, что еще через 5 лет здесь уже построят все, что запланировано, и появится благоустроенный район — новый, со всей инфраструктурой, при этом недалеко от центра города и рядом с лесом. Закрытый двор, гостевая парковка, служба консьержей — если будет выполнено все, что задумано, то будет просто замечательный ЖК».


Дом

Дома строятся по монолитно-каркасной технологии, в оформлении фасада используется несколько цветов (основной белый, коричневый и яркие вертикальные вставки оранжевого цвета), ночью на домах будет работать подсветка. Высота башен достигает почти 99 метров.

В здании запроектировано два пассажирских и два грузовых лифта, по информации от застройщика, должно быть установлено оборудование китайской фирмы CANNY Elevator CO., LTD. В холле предусмотрены оборудованные мягкой мебелью зоны ожидания.

Дома строятся по монолитно-каркасной технологии, в оформлении фасада используется несколько цветов (основной белый, коричневый и яркие вертикальные вставки оранжевого цвета)

У паркинга два уровня: закрытая автостоянка на первом уровне и подземная на минус первом уровне. Спуститься в паркинг можно прямо из подъезда на лифте, около лифтовой зоны оборудовано место для погрузки/разгрузки. Стоимость машино-места 450-500 000 ₽. Также в паркинге можно будет купить кладовые площадью от 4 м². 

Внутренние перегородки в домах выполняются из кирпича и газозолоблоков (ячеистый конструкционно-теплоизоляционный материал), на окна устанавливаются двухкамерные стеклопакеты бельгийской фирмы Deceuninck, на лоджиях остекление в алюминиевом переплете без герметизации. Дома должны быть подключены к городским сетям (тепло- и водоснабжение, канализация). В квартирах разводка труб водоснабжения и отопления горизонтальная, высота потолка — 2,7 метра.

Квартиры и планировки

Застройщик башен «Евразия» не стал изобретать велосипед и остановился на заведомо выигрышной форме квартир, максимально приближенной к прямоугольнику (а где это было возможно — там и к квадрату). В остальном подход к квартирам, особенно небольшим, самым ходовым, в ЖБ «Евразия» достаточно своеобразен.

Сегодня в первой очереди можно купить любые квартиры, от одной до четырех комнат, а во второй — только одно- и двухкомнатные квартиры. При выборе нужно иметь в виду, что студии не выделены в отдельную категорию, они проходят как однокомнатные квартиры, просто небольшой площади — от 33 до 33,8 м². В привычном многим виде «однушек» в домах просто нет, следующая категория квартир позиционируется застройщиком уже как двухкомнатные, состоящие из большой комнаты и кухни-гостиной площадью в 20 м² или 22 м². Обычные «двушки» тоже есть, их площадь начинается от 57,1 м², в них выделена 10-метровая кухня. Трехкомнатные квартиры — обычные, от 72 до 82 м², с 13-метровой кухней. Четырехкомнатные квартиры отличаются от «трешек» только огромным 17-метровым коридором и кухней-гостиной площадью в 20 м², их площадь примерно 102 м².

Все квартиры достаточно эргономичны, не имеют ненужных дополнительных углов или выступов — площадь комнат может быть использована максимально возможным образом. В квартирах большие окна, а в некоторых из них, а также на всех лоджиях, использовано витражное остекление. Лоджии довольно просторные, до 7 м², можно устроить мастерскую или зону для отдыха.

Квартиры сдаются с отделкой «под чистовую»: цементно-песчаная стяжка на полу, стены оштукатурены, потолок без отделки, санузел без сантехники. Установлены: входная дверь, радиаторы, счетчики, выключатели, электророзетки. Выполнена разводка труб до помещений и монтаж стояков с заглушками, без прокладки труб по санузлам.


Надежда Лопатникова

арт-директор дизайн-бюро mo&mo

«Застройщик пошел по самому простому и понятному пути, не стал усложнять жизнь ни себе, ни тем, кто будет делать ремонты и жить в этих квартирах — молодец. Обращает на себя внимание планировка двухкомнатной квартиры с одной жилой комнатой: обычно у таких квартир есть большая проблема — не хватает окон. А здесь их целых три, это очень упрощает организацию пространства, можно даже сделать перепланировку. Да и остальные квартиры с точки зрения дизайна интерьеров вполне перспективные, в той же 4-комнатной есть где разгуляться, учитывая, что несущих стен в ней практически нет».


Цены

Большой выбор студий и двухкомнатных квартир сейчас остался только во второй очереди, но и в первой еще есть около полдюжины вариантов. Цена у них отличается не принципиально: цена за студию 33 м² 2 550 000 ₽ по акции (на момент написания обзора) в первой очереди и 2 400 000 ₽ — во второй. Стоимость небольших (47,6 м²) «двушек»: 3 700 000 по акции в первой очереди и 3 590 000 ₽ — во второй, двухкомнатных квартир с двумя жилыми комнатами (57,1 м²) — 4 500 000 ₽ и 4 320 000 ₽ соответственно. Трехкомнатные квартиры от 72,4 м² продаются застройщиком по цене от 5 500 000 ₽ (≈76 000 ₽ за м²), четырехкомнатные (с тремя жилыми комнатами) — за 7 300 000 ₽ (≈71 500 ₽ за м²). Средняя цена за м² — 73 000 ₽.

Для сравнения, в находящемся напротив, через Московскую, ЖК «Московский квартал» однокомнатные квартиры продаются в среднем за 85 000 ₽ за м², двухкомнатные — за 80 000 ₽ за м², а трехкомнатная в продаже одна, за 76 550 ₽ за м². В сданном в 2017 году ЖК «Апельсин», до которого всего несколько десятков метров, самая недорогая «однушка» стоит 4 200 000 ₽ за 44 м², а «двушка» уже 5 350 000 ₽ за 60 м². Таким образом, цены в «Башнях» совсем не «космические», ниже, чем в других ЖК поблизости.

Цены за квартиры:

  • однокомнатные, 33 м², от 2 400 000 ₽;

  • двухкомнатные, от 47,6 м² до 63,8 м², от 3 590 000 ₽;

  • трехкомнатные, от 72,4 м² до 82,2 м², от 5 500 000 ₽;

  • четырехкомнатные, 102 м², от 7 300 000 ₽.

Транспорт

Автобус, троллейбус. Ближайшая автобусная остановка «Николая Островского» находится на перекрестке Московской — Островского, в 150 метрах от «Евразии». Здесь проходит единственный маршрут № 76, следующий от Широкой речки через Юго-Запад и Декабристов до Синих камней.

В 700 метрах, на Волгоградской — Амундсена, расположена остановка «Волгоградская (ул. Амундсена)», там проезжают автобусы № 014, 37, 039, 42, 46, 047, 50, 54, 054, 76. На них можно добраться до Академического, Сортировки, поселка Шувакиш, ТЦ «Мега», Юго-Запада, Центра, Цирка, УрФУ, ВИЗа, Уктуса, Елизавет, Ботаники, Химмаша, Кольцово, микрорайона Светлый, Вторчермета, Краснолесья, Зеленой рощи, Птицефабрики, Трактовой, Совхозного, микрорайона Солнечный. Автобусы 014, 46, 50, 54, 054 проезжают через центр Екатеринбурга.

Близко от ЖБ «Евразия» находится только остановка «Николая Островского», где проходит 76 автобус. До других остановок ОТ надо идти 15–30 минут

Также на «Волгоградской (ул. Амундсена)» останавливаются троллейбусные маршруты № 11 и 14. Первый соединяет Юго-Западный микрорайон и ЖД вокзал, второй ходит от УНЦ по Амундсена и Белинского до Декабристов.

Менее чем в километре, на 8 Марта, есть остановка «Южная», там проходят еще 17 автобусных маршрутов, позволяющих добраться практически до любого района города, а также до поселка Рудный, Сысерти и поселка Шабровский.

Трамвай. Рядом с автобусной остановкой «Южная» находится одноименное трамвайное кольцо. Сюда приходят маршруты № 1, 4, 5, 9 (по будням), 14, 15, 25, 27. Можно доехать до ВИЗа, Цирка, Вторчермета, УрФУ, Пионерского, ЖД вокзала, Уралмаша, парка Маяковского, Керамики, Эльмаша, ЖБИ.

Метро. До станции метро «Чкаловская» примерно 1,7 километра, пешком можно дойти за 25–30 минут. Поездка до центра города займет пять минут, до ЖД вокзала около десяти минут.

Личный автомобиль, такси. Выезд на Объездную дорогу совсем рядом от «Евразии», с нее удобно переехать на Московский или Ново-Московский тракты, ЕКАД, Чусовской, Челябинский и Кольцовский тракты. По 8 Марта и далее Титова можно выехать на Полевской тракт.

Ситуация в часы пик бывает напряженной на Московской и Щорса. Такси днем приезжает за пять минут, поездка до центра города займет примерно 15 минут, средняя цена 130 ₽. До аэропорта ехать 20–25 минут, стоимость поездки примерно 360 ₽.

Инфраструктура вокруг

Административно дома относятся к Чкаловскому району, хотя стоящий напротив ЖК «Апельсин» приписан к Ленинскому (это существенно, когда дома прикрепляют к муниципальным больницам, детсадам, школам). Территориально башни «Евразия» располагаются на границе микрорайонов Ботаника и Юго-Западный. Большая часть инфраструктуры находится или через улицу Московскую, или за Авиационной — Серова, ближе к автовокзалу.

Детские сады. Ближайший муниципальный детский сад (№ 147) Чкаловского района расположен в 800 метрах, на Сурикова, 59; примерно еще в 300 метрах, на Союзной — детсад № 11. Оба дошкольных учреждения новые, садик на Сурикова открылся совсем недавно, в 2015 году, отзывы родителей хорошие.

В ЖК «Апельсин» (напротив «Евразии») работает два детских центра, в ЖК «Московский квартал», через дорогу, еще два частных детских сада.

Ближайший муниципальный детский сад (№ 147) Чкаловского района расположен в 800 метрах, на Сурикова, 59; примерно еще в 300 метрах, на Союзной — детсад № 11

Школа. Ближайшие школы Чкаловского района находятся в 800 метрах, рядом друг с другом: школа № 18, на Авиационной, 18, и гимназия № 39, на Союзной, 26.

Большая школа № 18 открыта в 2015 году, обучаются почти 900 человек. На базе школы работают ДЮСШ «Дети России» (гимнастика, хореография, футбол, боевые искусства; прием детей с трех лет) и Свердловская областная федерация киокушин карате-до.

В гимназии углубленно изучают французский язык. Здание и оборудование в школе новое, родители и учащиеся отзываются об учреждении положительно. На базе школы проводит занятия для детей и взрослых Уральская региональная федерация Айкидо Айкикай.

Ближайшие школы Чкаловского района находятся в 800 метрах, рядом друг с другом: школа № 18, на Авиационной, 18, и гимназия № 39, на Союзной, 26

Детская музыкальная школа 11 им. М.А. Балакирева находится на Денисова-Уральского, 14, примерно в километре от «Евразии». Ребенок может получить дополнительное образование по направлениям: струнные инструменты, фортепиано, духовые и ударные, народные инструменты, пение, хореография, эстетическое развитие. 

Медицина. Отделение № 3 поликлиники № 4, ЦГКБ № 24 для взрослых работает на Авиационной, 82, в 2 километрах от «Евразии». Отзывы разные, но больше негативных, жалуются на нехватку специалистов, работу регистратуры.

До детской поликлиники № 3, ДГБ № 8 (Академика Шварца, 14г) 2,5 километра, в этом же здании находится детская стоматологическая поликлиника. Родители негативно отзываются о работе регистратуры, хвалят некоторых специалистов.

Отделение № 3 поликлиники № 4, ЦГКБ № 24 для взрослых работает на Авиационной, 82, в 2 километрах от «Евразии». Отзывы разные, но больше негативных

До этих муниципальных учреждений нет прямых рейсов общественного транспорта, пешком часть пути придется пройти по частному сектору, где есть определенные проблемы с уборкой улиц, особенно зимой.

Ближайшая аптека в 300 метрах, через Московскую, или в 400 метрах, на Айвазовского. На Сурикова — Циолковского работают четыре медицинских центра, один из них — специализированное детское отделение.

Магазины. Ближайший супермаркет «Лента» находится в 300 метрах, на перекрестке Московская — Николая Островского, немного дальше работает «Елисей». В пяти минутах ходьбы, на Айвазовского, большой гипермаркет «Мегамарт».

В 1,5 километрах, на Амундсена, расположен экомолл (современное название сельскохозяйственного рынка) «Гранат». В этом же здании работают несколько магазинов электроники и бытовой техники, «Детский мир». Прямо рядом с «Гранатом» — ТЦ «КИТ» и ТЦ «ПарАход».

Ближайший супермаркет «Лента» находится в 300 метрах, на перекрестке Московская — Николая Островского

Спорт. В радиусе 500 метров работает три фитнес-клуба. В Port Fitness, на Волгоградской, 20, есть бассейн. На Айвазовского, рядом с «Мегамартом», проводит занятия для детей «Академия гимнастики».

В ТЦ «КИТ» есть спортивная школа олимпийского резерва «Уктусские горы», отделение «Фехтование». Рядом, на Денисова-Уральского, 3а, детско-юношеская спортивная школа № 2 и большой стадион, проводятся занятия для взрослых и детей, зимой заливают большой каток.

Отдых. Башни «Евразия» примыкают к Ботаническому саду УрО РАН, для посещений сад открыт с понедельника по пятницу (вход свободный). Однако зайти в него можно только с 8 Марта, около Южного трамвайного кольца (это почти в километре от домов). В десяти минутах ходьбы начинается Юго-Западный лесопарк, зимой там можно покататься на лыжах, летом прогуляться.

Рядом, на Денисова-Уральского, 3а, детско-юношеская спортивная школа № 2 и большой стадион, проводятся занятия для взрослых и детей, зимой заливают большой каток

Ближайший кинотеатры — «Премьер Зал Гранат» в одноименном экомолле на Амундсена и «Киномакс ЗD» в ТРК «Мегаполис», до обоих три-пять минут на машине. В «Мегаполисе» работает большая зона фудкорта и детский парк развлечений.


Надежда Лопатникова

арт-директор дизайн-бюро mo&mo

«Сам по себе район перспективный, и даже с точки зрения инвестиций — квартиры здесь скорее всего будут дорожать. Цены в этом ЖК, учитывая расположение, выглядят вполне адекватными — лучше уж заплатить чуть больше, чем в Академе, но жить намного ближе к центру, с садиками и школами рядом. Я думаю, многим молодым семьям этот ЖК будет интересен, особенно, если в нем будет реализовано все, что запланировано и обещается застройщиком».


Выводы

  • Застройщик ГК «Активстройсервис» ранее занимался строительством в небольших городах около Екатеринбурга. Объекты сдавались вовремя. 

  • Проект ЖБ «Евразия» включает два дома-башни и паркинг, полностью строительство должно завершиться к концу 2021 года.

  • Дома находятся практически на границе трех микрорайонов: Юго-Запада, Ботаники, Автовокзала.

  • Комплекс примыкает к обширной зеленой зоне, рядом нет действующих производств, но есть загруженная автомагистраль Московская. Чтобы попасть в Ботанический сад, надо пройти почти километр.

  • Рядом старые кварталы частной застройки, кандидаты на снос и новое строительство.

  • Вокруг развитые районы, любая инфраструктура в наличии, но почти до всего надо «немного пройти».

  • Цены в «Евразии» на 10–15% ниже, чем в строящихся и готовых ЖК поблизости.

  • Остановка общественного транспорта рядом, однако через нее проходит только один маршрут. Дойти до других остановок, в том числе до станции метро, можно за 15–30 минут. До центра города на машине без пробок ехать 15 минут.

Как думаете, у застройщика все получится?

  • %33 голоса
  • %9 голосов

Комментарии

1
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Вот если бы ходил запланированый трамвай , соединяющий Южную и Волгоградскую , было бы предложение на много привлекательнее...