7 простых правил того, как удачно сфотографировать квартиру

На что следует обратить внимание, чтобы представить помещение в максимально выгодном свете

Коллаж Дарьи Яковенко

Первое впечатление о выставленных на продажу объектах недвижимости потенциальный покупатель получает из приложенных к объявлению фотографий. И иногда, как и в отношениях между людьми, заветное «да» не звучит лишь потому, что впечатление это оказывается безнадежно испорчено. Мы поделимся с вами простейшими, но от этого не менее важными советами, как правильно фотографировать помещения с помощью фотоаппарата или смартфона. Как не «завалить» горизонт, где нужно бояться отражений и почему еда стала врагом качественной интерьерной фотографии. Фотограф и автор N1.RU сформулировали семь правил, которые позволят удачно продать жилье.

Правило № 1. Подготовка

Подготовку квартиры к фотосъемке для ее продажи или сдачи лучше начинать задолго до первого щелчка затвора камеры. Ведь потенциальному покупателю не интересны захламленные комнаты или мрачные интерьеры. А перегоревшие лампы или отклеивающиеся местами обои — последнее, что хочет видеть потенциальный новосел.

Разумеется, проще всего проводить фотосъемку в только что отремонтированной квартире. В ней достаточно только убрать строительную пыль. Недостатком такого варианта будут лишь чересчур выраженная стерильность помещения (в нем не за что зацепиться глазу) и отсутствие атмосферы — собственного характера, — которым могут похвастаться только помещения «с историей».

Но при этом с обжитой и уже не новой квартирой, в которой царит беспорядок, дела обстоят сложнее. Чтобы привести ее в фотогеничный вид, придется сделать генеральную уборку. Идеален вариант, когда жилье находится в новостройке, квартира уже обжита, но ремонт там был недавно. Тогда она будет выглядеть новой и свежей, но не пустой.

В зависимости от вышеперечисленных условий, перед началом фотосъемки может потребоваться либо косметический ремонт, либо масштабная уборка, либо просто наведение порядка.

В последнем случае достаточно убрать вещи повседневного обихода на свои места — в коробки, шкафы или гардеробную. В первую очередь стоит спрятать детские игрушки, одежду и посуду. Кровати и диваны нужно застелить и аккуратно уложить на них декоративные подушки. В общем, следует убрать часть вещей, которые могут попасть в кадр, чтобы не возникало ощущения захламленности. 

Первое фото представляет квартиру в невыгодном свете: диван слишком захламлен. На второй фотографии (потяните слайдер, чтобы увидеть) — более выигрышный вариант: диван свободен, подушки разложены аккуратно

Правило № 2. Свет

Свет — это основа фотографии и ее важнейший фактор. Потому что именно благодаря свету и тени мы видим объекты и их форму, различаем размер и фактуру. По возможности, интерьеры лучше снимать с естественным светом из окон — так цвета и общая атмосфера приобретут вид, наиболее приближенный к реальности. Нужно подобрать время, когда помещение не засвечивается прямыми лучами солнца, иначе обстановка будет казаться мрачной. Можно снизить солнечную освещенность шторами, но они не должны бросаться в глаза и отвлекать внимание на себя.

Самым благоприятным временем для съемок с использованием естественного освещения летом считаются так называемые «режимные» часы. Это пара часов после рассвета и столько же — перед закатом. Зимой лучше всего устроить фотосессию в полдень. 

Неудачное и удачное световое решение. В первом случае окна комнаты сильно пересвечены, и освещение внутри не выглядит настоящим

Если естественного освещения недостаточно или окон нет вообще (например, в санузле), то без дополнительной подсветки не обойтись. В этом случае можно одновременно задействовать потолочные лампы и точечные светильники: торшеры, настольные лампы, фонари. Можно комбинировать эти источники искусственного света, добиваясь необходимой атмосферы для правильного позиционирования стиля помещения. 

Светильники должны быть исправны, их плафоны — чисты. Осветительные приборы, если они повешены неровно, следует выровнять. Лампы в них должны быть одинакового типа и мощности, за исключением случаев, когда разный свет в разных зонах является осознанным дизайнерским решением.

В квартире, которая стала «полигоном» для подготовки этих советов, свет как раз дизайнерский: несколько мощных узконаправленных ламп подвешены довольно низко над барной стойкой. Периферийное же освещение обеспечивают развернутые на стены прожекторы поменьше

Правило № 3. Резкость

Итак, вы убрали помещение, проверили свет, и теперь можно приступать к самой фотосъемке. Лучший инструмент для нее — это зеркальный фотоаппарат, оснащенный широкоугольным объективом. В его кадре поместится наибольшая часть комнатного пространства, что позволит адекватно представить форму и размеры помещения. Но полноценную фотосессию квартиры можно выполнить и при помощи смартфона. 

Какой бы инструмент вы ни использовали, главное, чтобы он был надежно зафиксирован. Поэтому штатив жизненно необходим при съемке интерьеров.

Он позволяет избежать смазанности изображения, которую профессиональный слег называет «шевеленкой». Ведь нечеткая фотография мгновенно выдает любителя. Простейшие штативы для телефонов и фотоаппаратов сегодня стоят недорого и продаются во всех специализированных магазинах. 

Разумеется, большинство фотографий квартиры должны включать в себя общие планы интерьера. Это те фотографии, на которые помещается много пространства — большая часть комнаты.

Если мебель и декор расположены на разных расстояниях от фотоаппарата, следите за тем, чтобы не фокусироваться только на одном отдельном объекте

Подобная съемка имеет право на существование, но этот прием лучше использовать для творческих целей. А четкий фокус всех деталей интерьера выгоднее покажет преимущества квартиры, и у зрителей не будет соблазна посчитать, что за расфокусом может быть скрыто что-то нелицеприятное.

Правило № 4. Горизонт

Сегодня каждый хоть раз слышал выражение «заваленный горизонт». Оказывается, линия горизонта существует не только в окружающем нас физическом пространстве; незримо горизонт присутствует на любом изображении. В том числе, в интерьере. Проще говоря, все должно располагаться как в кроссворде: пол и потолок — по вертикали, а стены — по горизонтали. 

Фотокамеру для этого следует установить точно посередине высоты комнаты и, как мы уже упоминали, на штатив. На головке большинства из них есть специальные метки для выравнивания кадра. Обычно это пузырьковый уровень.  

Первое фото будто бы сделано на корабле во время сильной качки, а на втором с горизонтом все в порядке

Если штатива нет, можно установить фотоаппарат на любую горизонтальную подставку достаточной высоты: подойдет стол, стул или стопка из нескольких книг. А еще можно сесть лицом к спинке стула, поставив на нее локти и держа камеру в руках. Если в этих случаях горизонт все-таки оказывается «завален», его линию позже можно исправить в фоторедакторе (но только если отклонение не слишком большое — сильные огрехи программа не скроет).

Правило № 5. Вертикали

Человеческий глаз — высокоточный прибор, до которого еще далеко современной технике. Кроме того, реальный мир имеет объем, а фотография — всего лишь плоскость, 2D. Поэтому оптика из-за особенностей своего строения иногда искажает вертикали. Бывает так, что вертикальные линии на фото (например, двери, стеллажи или окна) не выглядят строго вертикальными.

Отклонение от вертикали хорошо видно по боковым границам кадра: вертикальные прямые в этом случае сильно наклонены в сторону относительно них. На удачном фото все ровно или отклоняется лишь чуть-чуть

Чтобы правильно передать вертикаль в интерьере квартиры, необходимо тщательно выбирать ракурс съемки.

Частой ошибкой является фотосъемка на уровне глаз, снизу или сверху. Такие фотографии получаются как бы «обрезанными», и на них сложно увидеть реальные объемы и прямоту линий объектов.

Здесь мы видим примеры удачных ракурсов: на фото все ровно и видно много пространства

Правило № 6. Ракурс

Кстати о ракурсе: он определяет очень многое в качестве фотоснимка. Лучше избегать съемок из угла в угол по диагонали помещения. Нужно выбрать ракурс, при котором искажения размеров объектов будут минимальными. Делать снимки в углу комнаты — это проверенная стратегия. Ведь таким образом можно показать ее визуально более широкой. А большая комната создает впечатление обжитой и уютной — это важные факторы, которые сделают интерьеры привлекательными. 

Снимать рекомендуется с низкой позиции и использовать при этом широкоугольный объектив. Что бы вы ни делали, никогда не снимайте плоскости, например, стены, просто прямо по курсу: изображение выйдет абсолютно плоским, а сама поверхность неестественно изогнется на фотографии.

Очень важно выбирать правильные ракурсы в небольших помещениях — чаще всего это спальни и санузлы. В спальнях необходимо сфокусировать внимание на главном — кровати.

Поэтому стоит внимательно обойти все углы помещения, и обязательно в одном из них найдется тот ракурс, который позволит и вместить в кадр кровать, и быть композиционно привлекательным (см. второе фото)

С санузлом и ванной комнатой ситуация может быть чуть сложнее — там редко можно найти такое место, откуда получится фотография со всеми объектами. Поэтому лучше всего подойдет съемка с верхних точек.

Кстати, именно в фотографиях из гигиенических помещений встречается одна распространенная даже у опытных фотографов ошибка. Это собственное и чужое отражение в зеркалах.

Поэтому, выбирая ракурс, не забывайте внимательно посмотреть, не попало ли в объектив зеркало, а в нем — чья-то фигура

Правило № 7. Стилистика

При любой съемке, в том числе интерьеров квартир, важно понимать цель: что нужно передать на фото? Какая у помещения атмосфера, и как ее правильнее представить? На какие детали стоит обратить внимание зрителей? 

В этом всегда можно оттолкнуться от стиля и дизайна интерьера. Например, хай-тек хорошо смотрится на общих планах, которые выгодно подчеркивают его «стерильность», минимализм и чистоту. А молодежный лофт, несмотря на то, что он тоже весьма минималистичен, всегда привлекает взгляды различными элементами декора в интерьере.

Это могут быть плакаты, панно или декоративные вазы. Любую подобную деталь всегда стоит запечатлеть не только на общем плане, но и отдельно

Интерьеры создаются, конечно, для людей. Поэтому живого ощущения присутствия необходимо достигать всеми возможными способами: сервированный стол, открытые окна или двери, акценты все на тех же деталях.

Для передачи атмосферы уюта можно слегка небрежно накинуть плед на спинку стула, оставить книги на полках стеллажа или журналы на столике в гостиной. Не возбраняется поставить на кухонном столе вазу с фруктами. Но не более того — с продуктами важно не переусердствовать, чтобы не привлекать к ним лишнее внимание. Это частая проблема интерьерных фото, для которых обильный стол является одним из главных «врагов».

В любом помещении есть свои достоинства и недостатки. Задача фотографа состоит в том, чтобы грамотно определить их и показать интерьер с лучшей стороны. Не нужно бояться работы ни с одним из вышеперечисленных элементов, будь то свет, декор или хороший ракурс. Потратив на подготовку к съемке несколько лишних часов, вы с лихвой окупите это вложение: ваше объявление станет гораздо привлекательнее других, а значит, получит намного больше внимания. А все потому что вы усвоили главный урок: домашнее пространство призвано служить человеку, а не мешать ему.  

Опрос

Статья была полезна?

  • Да
    %
  • Нет
    %

Комментарии

8
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Хорошие советы:) мы перед фотосъемкой заказывали клининг, очень удобно
  • простенько, но хорошо рассказано
  • Класс! Я уже воспользовался парой советов (особенно спасла ситуацию уборка всего лишнего из кадров), и получились конфетки, а не фото
  • Полезная статья, теперь использую как чек-лист при каждой съемке 👍🏻
  • Грамотные советы!Спасибо.