АМЗ поменяет бараки на высотки

Поселок АМЗ получит новый жилой микрорайон. На территории, ограниченной улицами Кузнецова, Блюхера и Родькина, снесут аварийные бараки, а взамен построят новые высотки. За счет этого, по подсчетам архитекторов, в поселке сможет поселиться вдвое больше горожан, чем проживает ныне. Проект застройки микрорайона был одобрен городскими чиновниками 30 июля на градостроительном совете. Однако архитекторам все же придется подкорректировать свой проект: из него будет изъята двухуровневая развязка, а также создан дополнительный взъезд в микрорайон со стороны Блюхера. Кроме того, строительство новой школы показалось чиновникам делом непрактичным. Часть здания лучше отдать дошколятам, чтобы решить проблему нехватки мест в детских садах, считают представители мэрии

Директор «Уральского института урбанистки» Валерий Пономарев рассказал, что сейчас в микрорайоне здания «разношерстной» архитектуры: десятиэтажные панельки, частные коттеджи и большое количество ветхих и аварийных бараков. По большей части территория не благоустроена. Новый проект предполагает, что ветхое жилье будет снесено и на его месте появятся современные постройки разной этажности (от 10 до 22 этажей), которые проектировщики постарались вписать в уже существующий архитектурный ансамбль. Также там отведено место и под строительство индивидуальных коттеджей.


По подсчетам, в микрорайоне смогут поселиться в два раза больше жителей, чем проживает на сегодня: их число вырастет с 5 до 11 тысяч человек. Для создания более комфортных условий проживания возведут образовательные учреждения, детские сады и даже торгово-развлекательный центр. «На первых этажах высотных жилых домов, которые будут построены на улице Толбухина, разместятся магазины, салоны красоты и другие помещения обслуживания населения, – рассказал Валерий Пономарев. – В самом ее начале, неподалеку от остановки общественного транспорта, возведут торговый центр. Таким образом, эта улица станет местом прогулок и отдыха жителей микрорайона».


С размещением личного автотранспорта проблем у жителей тоже не должно возникнуть. В микрорайоне сможет разместиться более 3000 автомобилей: 1365 – на открытых стоянках и 2230 машиномест появится благодаря строительству подземных парковок.


Улица Кузнецова, как одна из важнейших транспортных артерий поселка, будет расширена: вместо двух полос движения появится четыре. Кроме того, ее намерены разгрузить за счет продления улицы Родькина до Трактовой.


Мэр Челябинска Михаил Юревич посоветовал авторам проекта и вовсе соединить ее с улицей Блюхера, тем самым создав дополнительный въезд в микрорайон. Кстати, это замечание стало практически единственным со стороны градоначальника.


Однако свои пожелания выразили его заместители. Так, заместитель главы города по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников удивился, обнаружив на проекте двухуровневую развязку. «Откуда вы ее взяли? – обратился к архитекторам чиновник. – Этого объекта нет ни в генплане города, ни в концепции развития транспортной инфраструктуры». Авторы проекта ответили, что позаимствовали развязку с прошлого проекта застройки микрорайона, на котором и базируется вся идея. Оказалось, что с тех пор планы дорожников изменились, и объект все-таки придется вычеркнуть из проекта.


Начальник управления образования Челябинска Александр Кузнецов посчитал, что возведение новой общеобразовательной школы – это слишком много для такого микрорайона. По его словам, школа, которая функционирует там сейчас, полностью не заполнена учениками, и даже за счет двойного прироста населения микрорайону не понадобится такое количество свободных мест за партами. Кузнецов предложил в стенах одной из запланированных школ совместить детский сад, с местами в которых сейчас как раз дефицит. Архитекторы попытались возразить, напомнив о том, что дошколята со временем подрастут, и основная нагрузка ляжет на средние учебные заведения. К тому же четыре новых детских сада и реконструкция еще одного покроют существующий недостаток в местах. Однако точку в споре поставил мэр. «Начальнику образования виднее, чего на самом деле там не хватает, – подытожил Юревич. – Сделайте так, как он говорит».


В остальном проект застройки запущенной территории поселка АМЗ чиновникам понравился. На данный момент проектировщики уже получили одобрение на архитектурном совете города и получили все технические условия и согласования по инженерным сетям. Уже определен и будущий застройщик микрорайона – компания «СК Никс». Главный архитектор проекта Лидия Шилова добавила, что на такую запущенную территорию решился выйти строитель, который «действительно болеет душой за этот поселок и знает этот микрорайон, как родной». Когда проект будет окончательно согласован, сроки его реализации определит застройщик.



Марина Григорьева

Комментарии

0
под именем