Дороги станут лучше?

Челябинские дороги ждет масштабная модернизация. 12 апреля в Центре общественных объединений представители городских властей поделились с журналистами планами реставрации дорожного хозяйства на ближайшие годы

Работа по реализации комплексной программы развития дорожно-строительного хозяйства, рассчитанной до 2015 года, предстоит масштабная и дорогостоящая. В прошлом году на ремонт было выделено чуть более 1 миллиарда рублей и выполнен самый большой объем работ за несколько прошедших лет: удалось продолжить улицу Братьев Кашириных, тем самым разгрузив наиболее востребованную магистраль, отремонтировать 2 участка на Комсомольском проспекте. В этом году планируется провести ремонтно-строительные работы более чем на 50 объектах (общей протяженностью 9,3 километра дороги) при финансировании в 1 миллиард 300 миллионов рублей.


«Есть все, чтобы реализовать программу: техника, подрядчики, строители-специалисты, нужна финансовая поддержка, – заявил заместитель главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимир Алейников. – Большую поддержку оказал губернатор Челябинской области Петр Сумин, дав указ в этом году выделить часть денег на строительство и ремонт дорожного хозяйства».


К первоочередным 30 объектам относятся: окончание ремонта Комсомольского проспекта, начало строительства магистрали городского значения (необходимо провести выход с улицы Курчатова на Овчинникова, на Степана Разина, к железнодорожному вокзалу), расширение улицы Доватора, проведение подготовительных работ по «разгрузке» участка от улицы Цвиллинга до Свободы, а также капитального ремонта от проспекта Ленина до улицы Труда (смена бордюров, дорожного покрытия, проведение освещения), расширение улицы Салютной до Северного Меридиана. Проведенные работы должны увеличить протяженность магистралей городского значения на 7 километров. Как ранее сообщал сайт Chelyabinsk.ru, уже к маю участок улицы Цвиллинга от проспекта Ленина до Тимирязева станет двусторонним. В ближайшее время начнутся работы по расширению участка улицы Свободы от Тимирязева до вокзала, а также улицы Курчатова – от Блюхера до Елькина. И это не считая проспекта Ленина, который в мае увеличится на одну полосу между Свердловским проспектом и улицей Красной. И если в прошлом году за апрель и май было отремонтировано 120 улиц, то в этом году на этот же период запланировано более 140 улиц и 35 перекрестков.


По поручению главы города Михаила Юревича особое внимание уделено ямочному ремонту, работа по которому началась уже 12 апреля. «Основной враг дорог – вода, – заявил начальник городского управления дорожного строительства и благоустройства Михаил Скрипко. – Поэтому процесс проведения ливневых канализаций и сбора денег на их строительство в казну идет постоянно. При разработке проекта новых дорог в первую очередь предусматривается водоотведение». По словам Владимира Алейникова, сейчас большинство «ливневок» бесхозные. Тяжелее всего в этом отношении приходится жителям Металлургического и Ленинского районов. С начала года все ливневые канализации ставятся на учет, а на участки, где они находятся, составляются паспорта состояния. После этого «ливневки» передаются в МУП «Линейно-эксплуатационное ремонтное управление», процесс перевода на баланс может занять до двух лет.


Основные 4-5 подрядных организаций для ремонта дорожной сети планируется отбирать на конкурсной основе. Главная проблема мегаполисов в том, что темпы строительства улично-дорожной сети не могут опередить рост спроса на личный транспорт. Если в среднем по России на тысячу людей приходится 156 автомобилей, то в Челябинске их 270.



Мария Ковязина

Комментарии

0
под именем