Эксперт назвал четыре ошибки столичного девелопера на региональном рынке

Компаниям необходимо по существу оценивать конкурентов, вникать в местные условия и общаться с коллегами

Фото
N1.RU

Как рассказал у себя на странице в «Фейсбуке» генеральный директор консалтинговой компании GMK Сергей Разуваев, многих московских девелоперов «ждут сюрпризы» при выходе из столичного рынка на региональные. Он привел четыре ошибки строительных компаний.

  1. Недооценка конкурентов

    Девелопер с несколькими сотнями тысяч м² не принимает во внимание региональных застройщиков, которые имеют от 50 тысяч до 150 тысяч м². Московская компания также не учитывает, что региональный девелопер работает при меньшей разнице цены и себестоимости (марже, — Ред.), однако последний умеет выживать в таких условиях. Это происходит благодаря выработанному годами инструментарию, адаптированному под доходность. Региональный застройщик более конкурентно устойчив, чем девелопер из Москвы.

  2. Переоценка силы бренда

    Разуваев отметил, что значимость бренда в Москве ничего не гарантирует в Екатеринбурге или Новосибирске. Столичные застройщики заходят в регионы со своей моделью, не вникая в местные условия.

  3. Закрытость

    На региональных строительных рынках России имеют очень сильную связь и значимость связи внутри делового сообщества. Эксперт подчеркивает, что ими нельзя пренебрегать.

  4. Работа с регионами «по остаточному принципу»

    Чаще всего столичные девелоперы при работе с регионами отправляют не самых лучших людей по рабочим показателям и стягивают несерьезные ресурсы. Основной кадровый состав и большую часть капитала московские компании фокусируют на основном рынке. Конкуренция на региональных строительных рынках в России серьезнее, чем в Москве или Подмосковье. Нестоличные девелоперы смотрят на свой рынок как на основной и всегда выигрывают.

Ранее журнал N1 рассказывал, что 24 компании, работающие в сфере строительства, недвижимости и производства стройматериалов, попали в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России, составленный изданием Forbes.

Комментарии

0
под именем