Как рассказал у себя на странице в «
Недооценка конкурентов
Девелопер с несколькими сотнями тысяч м² не принимает во внимание региональных застройщиков, которые имеют от 50 тысяч до 150 тысяч м². Московская компания также не учитывает, что региональный девелопер работает при меньшей разнице цены и себестоимости (марже, — Ред.), однако последний умеет выживать в таких условиях. Это происходит благодаря выработанному годами инструментарию, адаптированному под доходность. Региональный застройщик более конкурентно устойчив, чем девелопер из Москвы.
Переоценка силы бренда
Разуваев отметил, что значимость бренда в Москве ничего не гарантирует в Екатеринбурге или Новосибирске. Столичные застройщики заходят в регионы со своей моделью, не вникая в местные условия.
Закрытость
На региональных строительных рынках России имеют очень сильную связь и значимость связи внутри делового сообщества. Эксперт подчеркивает, что ими нельзя пренебрегать.
Работа с регионами «по остаточному принципу»
Чаще всего столичные девелоперы при работе с регионами отправляют не самых лучших людей по рабочим показателям и стягивают несерьезные ресурсы. Основной кадровый состав и большую часть капитала московские компании фокусируют на основном рынке. Конкуренция на региональных строительных рынках в России серьезнее, чем в Москве или Подмосковье. Нестоличные девелоперы смотрят на свой рынок как на основной и всегда выигрывают.
Ранее журнал N1 рассказывал, что 24 компании, работающие в сфере строительства, недвижимости и производства стройматериалов, попали в
Комментарии
0