Франшизу DOKIнут до «Монолита»

На рынок недвижимости Челябинска приходит очередная крупная франчайзинговая сеть. Риелторское агентство «М.квадрат» приобрело франшизу DOKI International. Партнеры рассчитывают в течение нескольких лет занять пятую часть регионального рынка риелторских услуг. Однако местные эксперты полагают, что, как и другие федеральные сети, DOKI International столкнется с кадровым дефицитом. Кроме того, реализации амбициозных планов может помешать присутствие ряда крупных агентств недвижимости

Последний год стал знаковым для сферы риелторских услуг Челябинска. В мегаполис начали приходить такие известные компании, как «МИАН», «Дом.ру», Century 21. Каждая сеть заявляет о том, что намерена заполучить от 10 до 20 процентов местного рынка. Недавно челябинское риелторское агентство «М.квадрат», являющееся дочерней компанией строительного холдинга «Монолит», приобрело на пять лет франшизу DOKI International. В официальном сообщении президент DOKI International Виктор Латтанзи заявил, что Челябинск заинтересовал компанию своими широкими возможностями и внушительным объемом вновь возводимого жилья. Руководство компании «М.квадрат» объяснило свой интерес к данной франчайзинговой сети тем, что франчайзи смогут использовать отлаженные технологии ведения бизнеса, оперативно обучать персонал с помощью надежных и удобных инструментов в режиме онлайн и так далее. Напомним, что компания «М.квадрат» позиционируется как агентство недвижимости, работающее на рынке новостроек и вторичном рынке, а также осуществляющее операции с загородной и коммерческой недвижимостью.


Первый офис «DOKI Реалти М.квадрат» появится в Челябинске уже в сентябре. К весне 2009 года откроется восемь офисов продаж. После этого компания намерена провести региональную экспансию: она выйдет на рынки недвиижмости Краснодара, Оренбурга, Кургана, Магнитогорска, Екатеринбурга.


Директор по развитию ГК «Компаньон» Арсен Унанян считает, что заявленные 20 процентов рынка компании удастся получить не ранее, чем через пять-семь лет. Одной из главных проблем, с которой придется столкнуться обновленной риелторской фирме, Арсен Унанян считает дефицит профессиональных кадров. «При обнародованных компанией планах потребуется вкладывать в обучение каждого человека по 250-300 тысяч рублей в год, и при этом в Челябинске должны работать около 300 сотрудников, – поясняет эксперт. – По большому счету, франшиза серьезных преимуществ перед местным рынком не дает. Конечно, хорошо, когда приглашают в качестве обучающих экспертов специалистов из Москвы. Но, с другой стороны, в Челябинске есть свои авторитетные обучающие риелторскому делу центры. И они знают специфику местного рынка гораздо лучше, чем москвичи. У наших специалистов тоже есть накопленный опыт, которым они успешно делятся с иногородними коллегами».



Антонина Лаптева

Комментарии

0
под именем