Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Глазами приезжего: Вьетнамец, которому нравятся «сталинки»

Павел Бабушкин, Евгения Куликова6 ноября 2019 3 164
2021-04-27T14:41:08.343000+00:00
Глазами приезжего: Вьетнамец, которому нравятся «сталинки»
УПИ, парк Маяковского и общественные бани на Уралмаше. За что можно любить Екатеринбург, если ты родом из самого сердца Азии

Вьетнамец Ань Нгуен в Екатеринбурге давно — больше двадцати лет. Пять лет назад он открыл здесь кафе своей национальной кухни. Теперь Vietmon — это уже сеть, и Ань никуда не собирается уезжать. Здесь он окончил университет, построил бизнес и встретил девушку.

На Урале очень много индусов

В Екатеринбурге я суммарно прожил больше, чем где-то еще. Я родился в Кемерово, два первых года жизни провел в переездах, пока мама не решила остаться в Екатеринбурге: в начале 1990-х она смогла найти здесь работу. Я рос на Урале, но моя мама переживала, что я не знал родной язык. Когда все пошли в первый класс, меня отправили к родственникам во Вьетнам. Там я пошел в школу и первое время чувствовал себя некомфортно: не понимал, что говорят люди вокруг. За четыре года там я забыл русский язык, и ситуация повторилась, когда я вернулся и пошел в русскую школу.

Когда я только прилетел и вышел на улицу, то удивился: откуда в России так много индусов? Я был маленьким, и для меня мир делился на азиатов, русских и индусов — собирательного образа восточных людей в глазах десятилетнего вьетнамского мальчика, который никогда их не видел.

Исторический центр Екатеринбурга

Любимые места в Екатеринбурге

В детстве мне больше всего нравилось гулять с мамой в парке Маяковского. Он казался мне неисчерпаемым источником чудес. Я любил мультфильм про Тарзана и серьезно думал, что он может жить где-то на территории парка. В детстве веришь, что волшебство повсюду, — с возрастом пелена очарования спадает. В детстве парк казался бесконечным, но сейчас это ощущение пропало: нельзя больше пройти насквозь и попасть в Страну Чудес, только выйти к противоположному концу парка.

Когда я учился в школе, то открыл для себя центр города. Однажды поругался с мамой и решил уйти из дома: схватил рюкзак, сел на 23 трамвай и поехал куда глаза глядят, точнее, куда вел трамвайный маршрут. Он шел около УПИ, был вечер, и здание выглядело очень величественно. Я такого никогда раньше не видел.

Кажется странным, что можно прожить где-то до 14 лет и никогда не бывать в центре, но мне удалось. В тот вечер я открыл для себя совершенно другой город, который удивляет меня до сих пор.

Еще в школе я любил ходить в магазин «Сфера» в «Гринвиче». Я, как сейчас помню, купил там альбом System of a Down «Hypnotize». Продавец смог понять, что я хотел, хотя я не знал даже название группы и просил что-то типа «ну, там рок, но у певца голос, как будто он оперу поет». Меня поняли. Великое было место.

Мне очень нравилось ходить по городу под музыку. Жалко, что сейчас поменялись многие места, с которыми связаны те или иные треки. Идешь мимо, а Shazam не включает трек в голове — точный индикатор того, что что-то изменилось.

Граффити в центре города

Люблю уличное искусство

Когда я был маленьким, любил ходить по железнодорожным путям на Восточной. Я увлекался граффити, а там все бомбили. Вместе со школьными друзьями мы организовали свою команду, дали ей смешное название Pi-pi crew, ведь кто в школьные времена не любит туалетные шутки? Мы тоже рисовали на Восточной, но сейчас ничего не осталось. Думаю, все сначала зарисовали другие команды, а потом закрасили муниципальные службы.

Я в школе вообще любил уличное искусство и мелкое хулиганство. Например, мы с друзьями однажды гуляли по бульвару Культуры, и я на спор залез и немного поправил указатель: из «бульвара Культуры» превратил в «Уличную культуру». Чувствовал себя маминым бунтарем. Я все еще очень люблю Уралмаш и часто приезжаю туда погулять.

Ань Нгуен у кинотеатра «Салют»

Ностальгический Уралмаш, Ельцин Центр и «Салют»

На Уралмаше есть одно место, вызывающее ностальгию, — общественная баня на Машиностроителей. Туда часто ходили вьетнамцы из диаспоры, но самые интересные персонажи там — дружелюбные мужики с тазиками, наколками и классными историями. Для меня в мои 15 это была настоящая энциклопедия русской жизни.

Как культурный человек я, наверное, должен сказать, что люблю Ельцин Центр… Люблю, у меня там хороший друг работает, но еще больше я люблю кинотеатры. Мой любимый — «Салют», последний кинотеатр в городе, где все еще пахнет попкорном, а не «Золотым яблоком». И первый кинотеатр, в котором я сам выбрал, что посмотреть. Я всегда туда приходил и понимал, что сейчас начнется магия: «Западный мир», Paramount Pictures, вот это все. Сейчас люблю заходить сюда в будни или смотреть по несколько фильмов за раз в выходные. На втором месте — кинотеатр «Знамя» на Уралмаше. Как вообще можно не любить место, где впервые посмотрел «Человека-паука»?!

«Драма» — одно из любимых мест Нгуена

Хочу жить в «сталинке»

Я вырос на Урале, поэтому не могу не любить конструктивизм: Городок Чекистов, Дом печати, Белая башня… Когда биеннале проходила в гостинице «Исеть», меня поразили зловещие истории про Городок Чекистов. Я тогда впервые открыл для себя этот квартал. Никогда там раньше не был, хотя и учился рядом, в УрГУ.

Мне очень нравится на Драме. Я в школе любил граффити и много их фотографировал, но ограничивался только Уралмашем. На Драме впервые оказался, когда друг порекомендовал мне съездить посмотреть крутые рисунки в Центре. Убеждать два раза меня не пришлось. Позже я часто приезжал сюда покататься на скейте и просто потусоваться. В те времена думал, что будет очень классно когда-нибудь жить в Центре, ведь это так удобно: взять доску, выйти из дома и сразу оказаться на Драме. В общем-то, так и получилось.

Ань живёт на Воеводина — потому что это удобно

Сейчас я живу на Воеводина. До этого долгое время жил в том же доме, где располагается первый «Вьетмон», на Гагарина. Потом открылись кафе на Ленина и Малышева, и я понял, что пора переезжать. Я руководствовался практическими соображениями: хотел найти квартиру между двумя кафе, чтобы ходить туда пешком.

Всегда хотел жить в «сталинке». Хотел — сделал. Нашел быстро: открыл ноутбук, увидел на сайте квартиру, посмотрел, снял.

Я всегда хотел пожить в доме с историей. Там, где живу сейчас, история везде. Например, у нас сохранился лифт с решетками, как в старых фильмах. Мне очень нравится ощущение, что ты прикасаешься к прошлому, — это завораживает.

Я бы хотел жить в «свечке» на 8 Марта, 2 (Дом Чекиста). Тут должна быть астрологическая минута, но мне по знаку зодиака показано хотеть самое лучшее из предложенного. Если серьезно, то в этом доме есть все, что я люблю: история, отличный вид, удобное местоположение и выход прямо на улицу. Я вообще не понимаю, почему в России все двери выходят во двор. Непостижимая тайна.

— Не понимаю, почему все двери выходят во двор

При выборе квартиры в старом доме важно знать, что там никто не умер. А то много мороки: надо вызвать шамана, подгадать время, чтобы выгнать старых духов. В нашем мире можно подписать договор купли-продажи, а духам наплевать на эти бумажки. Во Вьетнаме, например, в каждом доме есть алтарь. Мы верим, что если есть алтарь, то у дома есть свой дух-защитник, который может всем другим духам сказать, что им пора паковать свои вещички и искать себе новое место. «Крышует хату», как у нас на Уралмаше говорили.

Екатеринбург, который, по мнению Нгуена, не дают в обиду его жители

Дружелюбный, безопасный и смелый город

Я люблю Екатеринбург за то, что это очень дружелюбный город. В нем приятно учиться, легко заводить друзей и удобно вести бизнес — ты чувствуешь себя в безопасности, а это очень важно. Я не хочу, чтобы город останавливал свое развитие. Было несколько волн, когда из города, достигнув потолка, массово уезжали классные, умные и креативные ребята. Я локальный патриот, поэтому хочу, чтобы город развивался, и радуюсь, когда горожане делают что-то для улучшения качества жизни. Из последнего меня порадовал поступок владельца «Сима-ленда», который отреставрировал здание школы, в которой он сам учился. Несмотря на то, что говорит Илья Варламов про дизайнерскую составляющую проекта, по сути это хороший проект. Да, похоже на сырок «Александровъ», но сырок неплох, а дети достойны того, чтобы заниматься в чистых аудиториях с хорошим оборудованием.

К сожалению, не все инициативы «сверху» мне нравятся. Екатеринбург для меня город, в котором всегда прислушивались к горожанам. В последнее время чаще делают вид, что слушают. Но люди не сдаются, и это еще одна вещь, за которую я люблю наш город: мы не даем себя и Екатеринбург в обиду.

Ань и Будда

Не хотел бы возвращаться во Вьетнам

Жить во Вьетнаме я бы, наверное, не очень и хотел. Хотя там есть то, по чему я скучаю в России: мне не хватает постоянного гвалта на улицах, моря и специфического запаха — смеси специй, цветов и благовоний. Во вьетнамских городах этот запах везде. В России везде пахнет духами. Когда здесь долго живешь, то это не ощущается, но когда прилетаешь из других стран, это становится очевидно: духи везде.

Если бы я жил во Вьетнаме, я бы ел фрукты круглый год, но не был бы счастлив. Здесь я получил возможности, которые бы никогда не получил там. Здесь я общаюсь с умными людьми, окончил университет, открыл кафе. Там бы я жил в маленькой деревне и смотрел на горы. Кому-то кажется, что это рай, но не мне.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#личный опыт
городличный опыт
Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru