«Капитальный» скандал

Жители одного из челябинских домов выступили против капитального ремонта. Собственники квартир дома на Молодогвардейцев, 70 решительно недовольны ходом работ. По их словам, капремонт дому совершенно не нужен, а управляющая компания даже не предупредила жильцов о том, что собирается менять систему отопления, лифты, кровлю и так далее. Свои протесты граждане высказали на горячую линию заксобрания области, а 23 июля они встретились с первым заместителем председателя ЗСО Юрием Карликановым

«Про то, что у нас в доме капремонт, мы узнали в мае уже после того, как слесари трубами во дворе забряцали, – возмущается Ирина Михалева, представляющая интересы жильцов. – Общего собрания жильцов не было, а потом нам начали присылать счета на оплату. Мало того, еще и говорят: кто не будет оплачивать, с того потом и пеню возьмем! Это такое давление на людей! И весь ужас в том, что нам еще не гарантируют, что после этого капремонта нам будет лучше!»


Капремонт дома на Молодогвардейцев, 70 включал в себя довольно солидный список работ. Здесь планировалось заменить лифты, отремонтировать кровлю, системы отопления с выносом панельного отопления, а также заменить системы водоснабжения. Кровля уже готова, новые лифты – заказаны, и на 60 процентов приведена в порядок система водоснабжения по квартирам. Также управляющая компания занялась выносом панельного отопления. Сумма, которую нужно потратить на капремонт, тоже внушительная: порядка 25 миллионов рублей. При этом, согласно букве закона, жильцы должны внести пять процентов от этой суммы. УК «ДЕЗ Калининского района» подсчитала, что с каждого квадратного метра потребуется собрать примерно по 70 рублей. Выходит, что с «полуторки» нужно заплатить около трех тысяч рублей, а с более крупных квартир – до пяти тысяч. Деньги немалые, и разово внести их за ремонт, разумеется, жильцы бы вряд ли смогли. Особенно если учесть, что в доме проживает 250 пенсионеров и 67 инвалидов. Поэтому управляющая компания разбила платежи на полгода. «У меня «полуторка», так что в месяц около 377 рублей выходит», – говорит один из жильцов.


Технический директор ДЕЗ Калининского района Александр Шиповалов пояснил, что на ремонт поступили федеральные и городские деньги. «Помимо этого до 1 июня мы 30 процентов от доли собственников вложили свои, чтобы дом мог участвовать в программе, – добавляет он. – Планируется до середины августа второй транш – еще 30 процентов от доли. Изначально планировалось окончить все работы к 1 сентября, но учитывая тот факт, что жильцы не пускают на вынос отопления, то срок окончания ремонта неизвестен».


Оплачивать присланные управленцами счета собственники жилья не собираются: к ДЕЗ Калининского района у них сразу несколько претензий. Первая и основная: управляющая компания начала капремонт без ведома жильцов. Технический директор ДЕЗ Калининского района Александр Шиповалов утверждает, что протокол собрания собственников жилья в компании имеется. Но сами жильцы с этим категорически не согласны: никакого собрания они не помнят, никто их не собирал. Вторая претензия жителей касается качества ремонта. По их словам, дому 34 года, и в 1990 году в здании поменяли стояки на новые оцинкованные трубы. Более того, необходимости в замене и выносе панельного отопления жильцы тоже не видят, так как шесть лет назад вопрос с теплом в квартирах был полностью решен. «До этого мы мерзли почти 20 лет. Теперь нам предлагают основное панельное отопление убрать и поставить пластинчатые радиаторы! Жители других домов, где стоят такие радиаторы, сказали, что зимой они с этими радиаторами мерзнут. Мы не видим никакого основания затратить бюджетные деньги на замену водопроводных труб и вынос отопления», – кричали на собрании в один голос жильцы.



После того, как к обсуждению подключился прибывший на собрание первый зампредседателя ЗСО Юрией Карликанов, единичные выступления превратились в массовую какофонию. «Почему нас никто не спросил, что нам нужно?», «У нас даже нет договора с этой управляющей компанией!» – доносилось с разных сторон. Попытка наладить продуктивный диалог успехом сразу не увенчалась. После непродолжительной пикировки представитель ЗСО задал простой вопрос: «Вы как жильцы хотели сделать капитальный ремонт этого дома?» Как ни странно, но единства мнений у жильцов не было. «Хотели!» – говорили одни. «Не хотели!» – спорили другие. В качестве подтверждения того, что ремонт дому не нужен, жильцы продемонстрировали две трубы: стоявшую в доме «оцинковку» и ее пластиковый аналог, который поставили на систему водоснабжения при капремонте. «Зачем надо было убирать оцинковку и ставить это турецкое, извините, барахло?» – не переставали возмущаться жители. В ответ представитель ДЕЗ Калининского района продемонстрировал другую оцинкованную трубу, которая, судя по ржавого цвета отложениям внутри, довольно скоро отжила бы свой век.


Не без труда рациональное зерно в диалоге между властью и жителями все же было найдено. Во-первых, жильцы согласились, что часть работ – замена кровли, лифтов, ремонт коммуникаций в подвале, установка приборов учета – дому необходима. А вот вопрос ремонта систем отопления стороны будут обсуждать отдельно, на рабочей группе в ЗСО. «Мы убедились, что не совсем четко работает система «управляющая компания – собственники жилья». И в недопонимании родился конфликт, – резюмировал Юрий Карликанов. – Люди изначально должны были выбрать полномочного представителя, который от их имени должен был выступать перед всеми организациями при формировании всего пакета документов и исполнения по капремонту всего дома. А в данной ситуации нам нужно подготовить дом к отопительному сезону, и жильцы здесь сами себе «наступают на хвост»: часть подъезда желает, чтобы был закончен ремонт, часто подъезда не хочет этого. Попробуем технически посмотреть возможности индивидуального ремонта по подъезду. Поквартирно этого сделать уже однозначно нельзя».



Антонина Лаптева

Комментарии

0