«Коммуналка» по новым правилам

Россияне будут получать коммунальные услуги по новым правилам. В документе, принятом Правительством России, впервые на федеральном уровне устанавливается точная процедура предоставления, получения и оплаты услуг ЖКХ. Изменения коснутся как домов с приборами учета, так и жилых помещений без них

По информации пресс-службы Правительства России, правила о принятии нормативов потребления коммунальных услуг дополняют положения Жилищного кодекса. Прежние правила действовали с 1994 года. За 12 лет документ устарел и уже не соответствует требованиям Гражданского кодекса. В частности, в приложениях к правилам указаны допустимая продолжительность перерывов в предоставлении услуг и, соответственно, уровень снижения оплаты. Еще один важный момент: перерасчет оплаты за воду, электроэнергию и газ должен производиться в том случае, если потребитель отсутствует больше 5 календарных дней. Напомним, что до недавнего времени перерасчет делался только в том случае, если жильца не было в квартире больше месяца.


В правилах прописаны также и случаи, при которых предоставление услуг ЖКХ может быть приостановлено. Такие меры возможны при авариях, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, неполной оплате потребителем коммунальных услуг, проведении планово-предупредительного ремонта, самовольном подключении потребителя к внутридомовым инженерным системам, использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) свыше допустимой мощности, неудовлетворительном состояния внутридомовых инженерных систем.


Нормативы определения коммунальных услуг будут рассчитываться исходя из технического состояния дома и его конструктивных особенностей. Так, в отношении электроснабжения должны быть учтены количество жилых комнат в квартире, их высота и расположение, а в отношении ХВС и ГВС – этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования и вид системы теплоснабжения.


Таким образом, потребитель коммунальных услуг будет точно знать свои права и обязанности, а также сможет более эффективно бороться за качественное обслуживание.



Антон Вереницкий

Комментарии

0