Меняю «тачку» на жилье!

Кризис вернул на рынок нестандартные обмены и сделки. Забытые схемы из 90-х годов снова популярны. В частности, помимо уже привычных «разменов» челябинцы стали обменивать на квартиры автомобили или другие товары. Правда, по словам городских экспертов рынка недвижимости, такие сделки редко заканчиваются с положительным результатом. Невелик процент ситуаций, когда предметы обмена полностью устраивают обе стороны

Как известно, кризис – время нестандартных решений. В прошлом году, наверное, многие на собственном примере почувствовали смысл распространенного тезиса из психологии – в ограниченных условиях у человека обостряются чувства, вспоминаются забытые навыки. Чтобы выжить в непростых условиях, порой приходится поломать голову. Хотя иногда изобретать велосипед и не требуется, достаточно вспомнить опыт прошлых лет. Эксперты рынка недвижимости отметили интересную «кризисную» тенденцию – на рынок вернулись нестандартные обмены из 90-х. Например, некоторые готовы за крышу над головой отдать автомобиль.


«Срочно нужна квартира, негде жить, но есть «Бумер» («Хаммер» и так далее)» – такие объявления все чаще стали встречаться на городских форумах, посвященных недвижимости или автомобильной тематике. Другие предлагают взамен жилплощади стройматериалы, пустующие земельные участки и прочее. С доплатой, естественно. Хотя вариант обратного обмена, то есть квартиры на автомобиль, по результатам мониторинга интернет-форумов, все же более распространен. К примеру, один из посетителей сайта 74.ru некоторое время назад пытался обменять ненужную квартиру в Коркино на внедорожник.


Челябинские риелторы утверждают: обмены стали своеобразным лозунгом финансового кризиса, который прошелся по рынку недвижимости в прошлом году. «Строительство цепочек – великолепный инструмент, с помощью которого сразу несколько человек может решить свои жилищные вопросы, – объясняет директор риелторской компании «ХочуДом.ру» Марат Хуснуллин. – Особенно в условиях, когда ипотека находится не в самом лучшем своем состоянии, а инвесторов на рынке нет. Легко посчитать, что для цепочки, например, из шести обменов, денег, с учетом макроэкономичского подхода, нужно в шесть раз меньше».


Эксперт уточняет: главное, чтобы сами предложения были адекватны. По его словам, многие считают, что при таких схемах возможно все, даже поменять хрущевку на коттедж. «Что только нам не предлагали в прошлом году! К примеру, обменять Bentley на три квартиры или несколько новых внедорожников на частный коттедж, стройматериалы – на дом, автомобильную резину – на комнату и так далее, – добавляет собеседник. – Сделка с автомобилем закончилась, даже не начавшись. Автомобиль ни нам, ни нашему клиенту был не нужен, поэтому инициатор этой сделки отправился в автосалон».


Марат Хуснуллин рассказывает, что несколько лет назад обменял домик в поселке Роза города Коркино на «Опель». «Но в этом случае мне как покупателю нужна была машина. Это многое меняет. Такие сделки выгодны тем, кто продает дорогие автомобили, так как недвижимость – все-таки более ликвидный товар», – отмечает риелтор.


Руководитель агентства недвижимости «Трио» Ксения Бароцкая признается, что к подобным сделкам относится скептически. По ее словам, если человеку нужна хорошая машина и при этом есть ненужная недвижимость, логичнее все же ее продать и уже за наличные деньги купить то, что тебе действительно по душе. «Помню, как раз в 90-е годы встречала подобные объявления в одной из местных газет о недвижимости. Тогда такие бартерных схемы были широко распространены. Поэтому когда в конце 2008 года вновь увидела подобное объявление, оно вызвало умиление, – вспоминает Ксения Бароцкая. – К нам, правда, с просьбами обменять недвижимость на автотранспорт и наоборот не обращались. А вот строительные материалы были: обменяли гараж на другой с доплатой, которую взяли цементом и древесиной».


Подобные бартерные схемы распространились не только на рынок жилой недвижимости, затронув и коммерческий сегмент. Руководитель компании «ИнвестБизнесКонсалтинг» Станислав Ахмедзянов вспоминает, что примерно год назад за покупку одного объекта недвижимости клиент пытался рассчитаться с продавцом «Лексусами» и бронированными машинами. Сделка опять же не состоялась – такой транспорт не устроил клиента. «Этот случай не стал единичным, – продолжает эксперт. – В самый пик кризиса, январь–март прошлого года, бартерные схемы стали особо востребованы. Валюта была нестабильна, поэтому автомобили стали своеобразной альтернативой денежных средств. Обмены заканчиваются успешно в тех случаях, если совершаются вынужденно или если стоимость автомобиля, кстати, обязательно нового, не подержанного, ниже рыночной минимум на 20 процентов».


Руководитель АН «Дан-Инвест» Валентин Корытный считает, что обмен автомобиля на квартиру – замена одного не самого лучшего актива на другой, который, однако, с течением времени будет дорожать. Эксперт обращает внимание на то, что недвижимость даже в кризис остается выгодным средством инвестирования своих средств, когда автомобиль – средство передвижения, которое может качественно устареть в связи с выходом на рынок новых моделей. Машина практически с каждым днем становится только дешевле, а вот жилье в цене может и вырасти.



Ярослава Дубровина

Комментарии

0
под именем