«МИАН» обживется в Челябинске

На челябинском рынке риелторских услуг появится новый федеральный игрок. О своем намерении прийти в столицу Южного Урала заявила группа компаний «МИАН». В течение 2008 года «МИАН» планирует открыть свыше 50 отделений в 24 городах России. По информации сайта DomChel.ru, в Челябинске компания проводит ряд аналитических исследований, занимается поиском офиса и подбором персонала. Местные риелторские компании достаточно высоко оценивают шансы московского «варяга», но успех прогнозируют только в случае правильного позиционирования и качественного HR-менеджмента

Одними из первых городов Урала, в которых появится «МИАН», станут Пермь, Екатеринбург и Челябинск. Московская компания готова инвестировать в развитие федеральной сети до 2013 года более 100 млн долларов и за счет экспансии в регионы заполучить до 10 процентов рынка риелторских услуг. По информации пресс-службы агентства недвижимости, только в 2008 году оборот 50 новых филиалов по стране составит 55 млн долларов.

 Группа компаний «МИАН»осуществляет деятельность во всех сегментах рынка недвижимости Москвы и Московской области, оказывая полный комплекс девелоперских и риелторских услуг.  Группа представляет собой холдинговую структуру во главе с управляющей компанией ЗАО «МИАН».  Ключевые компании Группы: «МИАН-Девелопмент» (девелопмент проектов), «МИАН-Сервис» (эксплуатация объектов недвижимости); «МИАН-Инфо» (телекоммуникационные услуги), «МИАН-агентство недвижимости» (риелторские и консалтинговые услуги). С 2007 года «МИАН-агентство недвижимости» выходит на федеральный уровень. ГК «МИАН» занимает лидирующие позиции на рынке недвижимости московского региона в сфере девелопмента и риелторских услуг. Стоимость активов, находящихся под управлением группы, – более 36 млрд рублей.

По словам председателя совета директоров ГК «МИАН» Александра Сенаторова, выход в регионы, в частности, в города-миллионники, является закономерным. «Нашему продвижению благоприятствуют, во-первых, накопленные нами компетенции и технологии цивилизованного, прозрачного ведения риелторского бизнеса, и, во-вторых, общая экономическая ситуация, – убежден Александр Сенаторов. – Активно развиваются программы ипотечного кредитования. Растет платежеспособный спрос, мобильность населения и интерес наших корпоративных клиентов к региональным рынкам». Конкретную дату прихода в Челябинск в пресс-службе компании не уточнили, сославшись на то, что на данном этапе проводятся аналитические исследования по подготовке к выходу в регионы. 

Руководитель департамента коммерческой недвижимости АН «Компаньон» Станислав Ахмедзянов считает, что беспокоиться по поводу действий московского «заезжего купца» стоит разве что небольшим риелторским компаниям. Более крупные местные игроки с большим опытом работы не только не потеряют с приходом компании федерального уровня, но и смогут наладить с ней продуктивное партнерство. В свою очередь, руководитель квартирного центра «Энергия» Максим Ландихов замечает, что многое будет зависеть от позиционирования компании. «Небольшие агентства могут с успехом занимать свою нишу и не являться прямыми конкурентами федеральной компании. Если «МИАН» увидит, какой продукт в Челябинске будет наиболее востребованным и сможет его качественно предложить, то шансы на успех есть», – замечает собеседник.

Ведущий аналитик РК «Служба недвижимости» Дмитрий Гребенюк прогнозирует компании «МИАН» региональный успех. «Сильные стороны компании – многолетний опыт и технологии. Однако в Челябинске компания может столкнуться с дефицитом персонала и конкуренцией, – поясняет Дмитрий Гребенюк. – Грамотный персонал не только сложно найти: персонал, может быть, просто не готов к тщательно прописанным бизнес-процессам компании, так как привык работать «по старинке» – оказывать не риелторские, а информационные услуги. К тому же, многие челябинцы не слышали про «МИАН», следовательно, экспансия компании столкнется с серьезными затратами на маркетинг и продвижение. Если «МИАН» сможет закрепиться на челябинском рынке, это может вызвать качественное изменение риелторского рынка в среднесрочной перспективе: количество риелторских компаний сократится, качество оказываемых услуг повысится. Вслед за «МИАНом» в Челябинск могут прийти «Миэль», «Бест», «Домострой» и др».

Директор центра недвижимости «ВЕК» Андрей Ветхов добавляет, что ощутимые изменения на челябинском рынке риелторских услуг произойдут только в том случае, если кадровый состав будет сформирован непосредственно из столичных специалистов. «Челябинский рынок риелторских услуг сейчас достаточно открыт для иногородних компаний, о какой-либо серьезной конкуренции между агентствами говорить рано. Конечно, московским специалистам придется приспосабливаться к нашему рынку, так как он довольно специфичен. Например, у нас люди не боятся работать сами. То есть, клиенты в целях экономии своих средств большую часть работы берут на себя, а в столице же наоборот – готовы платить за сервис», – подытожил Андрей Ветхов.

Антонина Лаптева, Марина Григорьева

Комментарии

0