Минстрой предложил перевести информацию о жилых домах в электронный вид

По словам эксперта ОНФ «Жилье и городская среда» Павла Склянчука, плюсы от цифровизации будут как для жильцов домов, так и для управляющих компаний

Фото №1 - Минстрой предложил перевести информацию о жилых домах в электронный вид
Фото
Дарья Селенская / 74.ru

Министерство строительства и ЖКХ России предложило перевести все документы на жилые дома в электронный вид. Об этом говорится в проекте постановления правительства «Об утверждении правил деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах».

В частности, как говорится в 21 пункте документа, теперь технические документы на строительство и реконструкцию многоквартирного дома, ключи от помещений общего имущества собственников и электронные коды доступа к оборудованию должны передаваться не только на бумажном носителе, но и на электронном. 

«Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, размещает копии технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и обновляет их по мере необходимости», — отмечено в 23 пункте.

Как рассказал журналисту N1 политолог и эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук, плюсы такой цифровизации для собственников жилья состоят в повышении информированности о собственном доме. 

«Им не нужно ходить в офис управляющей компании и требовать интересующие сведения. Они могут зайти в личный кабинет и найти всю информацию о своем доме вплоть до электронных копий выставляемых платежей, договора управления дома и так далее. Управляющим организациям это выгодно в случае смены УК дома. Когда это происходит, предыдущая компания очень часто забирает всю информацию, включая домовые книги, и новой организации приходится собирать заново, потому что есть ответственность за хранение и сбор информации о доме», — отметил Склянчук. 

Он также отметил, что в ГИС ЖКХ размещаются три вида информации касательно управления жилищным фондом. Первый касается технического состояния дома, а также технический паспорт, где содержатся сведения о том, когда построили дом и какие работы проводили. Второй вид размещаемой в системе информации представляет из себя сведения об управляющей организации, третий вид касается всего, что связано с протоколами общих собраний, которые передаются на хранение в органы жилнадзора.

«В ГИС ЖКХ содержится не вся техническая информация. Это связано с тем, что в 2008 году отменили систему бюро технической инвентаризации. Она не проводится, не осматривают основные конструктивные элементы дома: фундамент, крышу или кровлю», — пояснил Склянчук.

Он добавил, что подобные работы проводят для того, чтобы понять «жизненный цикл» дома и определить, когда нужно проводить капитальный ремонт, когда здание близко к аварийному состоянию и нужно расселять жильцов. Поэтому очень важно оцифровать все эти сведения и попробовать на их основании повысить эффективность программ капремонта, подчеркнул Склянчук.

Комментарии

0
под именем