Новосибирцы стали реже жаловаться на навязывание банковских страховок

Жалоб стало меньше из-за возможности отказаться от ненужной услуги

Фото
Никита Грачев

За семь месяцев 2020 года жители Новосибирской области подали 134 жалобы на навязывание дополнительных услуг при ипотечном и потребительском кредитовании. Это на 22 % меньше, чем за аналогичный период 2019 года, говорится в сообщении Сибирского управления Банка России.

Снижение количества жалоб банкиры связали со введением новых правил касательно периода охлаждения — возможностью в течение двух недель отказаться от ненужной страховки. Он работает для большинства популярных видов страхования: ДМС, недвижимости, жизни, автоКАСКО, страхования от несчастного случая. 

Кроме того, последние изменения в закон, которые вступили в силу 1 сентября, также позволяют заемщику при досрочном погашении кредита получить обратно часть стоимости полиса личного страхования. Однако правило не относится к договорам имущественного страхования, например, страховке квартиры при оформлении ипотеки или КАСКО. В таком случае отказаться от договора и вернуть часть денег будет нельзя.

Напомним, ранее эксперты рассказали о злоупотреблениях банков со страховками при выдаче ипотеки.

Возможность отказаться от ненужной услуги у покупателей страховки появилась 1 января 2018 года. Период охлаждения действует, если гражданин заключил договор как физическое лицо и купил услугу добровольного страхования. Условия периода охлаждения обязательно прописываются в правилах страхования компании, в самом договоре страхования или дополнительном соглашении к нему.

Комментарии

0
под именем