Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
НовостройкиВторичнаяАренда

Обзор ЖК «Родники»: дешевле некуда?

Андрей Медведев27 января 2020 4 083
2023-05-04T01:51:05.648331+00:00
Обзор ЖК «Родники»: дешевле некуда?
Доступные цены и экологичность района в противовес жизни на окраине города

В последние годы красноярские застройщики массово заходят на Мясокомбинат. Покупателей привлекает экологичность района: из-за «черного неба» красноярцы готовы жить на самой окраине города, лишь бы воздух там был свежее. Вдобавок, цена за «квадрат» здесь ощутимо ниже, чем в среднем по Красноярску, и «Мясик» застраивают высотками эконом-класса. ЖК «Родники» на Норильской не стал исключением: застройщик сделал ставку на маленькие бюджетные квартиры, экологию и живописный вид из окна.

  • Адрес: Норильская, 40, 42, 44
  • Год постройки: 2016-2025
  • Этажность: 16-23
  • Цена за м2: от 44 783 рублей
  • Застройщик: ГК «Спецстрой»
  • Срок сдачи: последний дом будет сдан в IV квартале 2025 года

Застройщик и управляющая компания

Застройщик. Жилой комплекс возводит группа компаний «Спецстрой», в состав которой сегодня входят четыре юридических лица — «Новая высота», ООО «Экстра», «СК Альянс» и «Строительно-монтажное управление-38». Самое старое из них, ООО «Экстра» было зарегистрировано в 2008 году.

Фасады домов выполнены в одном стиле. Но на деле они сильно различаются между собой

Долгое время ГК «Спецстрой» занималась только подрядными работами. В первую очередь, возводила несколько домов в «Белых Росах», «Орбите» и ЖК «Гремячий лог».

С 2013 года группа компаний начала заниматься самостоятельным строительством. На их счету ЖК «Полтавский» в микрорайоне Пашенный, и «Geo» на окраине Взлетки. На сегодняшний день ГК ведет сразу шесть жилых проектов в Свердловском, Центральном и Кировском районах.

Репутации застройщика мешает проблемный тезка — ООО «Спецстрой», входящий в группу компаний «Строительное управление 208». Этот застройщик сорвал сроки сдачи домов в жилом комплексе «Енисей». Но никакого отношения к группе компаний «Спецстрой» он не имеет. Сама же ГК «Спецстрой» не только не обманывает дольщиков, но и платит взносы в Государственный компенсационный фонд долевого строительства. Все свои проекты группа компаний доводит до конца.

Застройщики Мясокомбината делают ставку на экологичность района. Это не обман — воздух здесь чище, чем в городе. Однако от ближайших деревень иногда долетает печной дым

Управляющая компания. Домами ЖК «Родники» занимается управляющая компания «Росы». В сети о ней почти нет отзывов, в профиле Флампа только один, негативный, комментарий — пользователь жалуется на хамство сотрудников в телефонных разговорах.

Жильцы во дворе отзываются о компании положительно. Лишь один собственник пожаловался на УК — он хотел бы отказаться от части услуг, чтобы платить меньше за «коммуналку». Остальные жильцы управленцев только хвалят — те своевременно убирают мусор, заботятся о дворовой территории.

Двор

В жилом комплексе типичный для эконом-класса небольшой двор. С одной стороны, наполнение двора качественней, чем во многих подобных проектах, с другой — у дворовой территории «Родников» есть почти все недостатки, характерные для бюджетных ЖК.

Безопасность. Двор жилого комплекса не закрыт от посторонних, что для жилья эконом-класса — привычное дело. Кое-где на фасадах можно увидеть камеры наблюдения, но в их поле зрения находится далеко не вся территория.

Спортивные площадки. Во дворе есть огороженная баскетбольная площадка с покрытием из резины, что для эконом-класса — большой плюс. Там же стоят турники и жимовые лавки, что большая редкость для бюджетных проектов.

Игровые площадки. Для играющих во дворе детей предусмотрено несколько игровых комплексов, качели, песочницы. Покрытие сделано из песка — самое популярное и дешевое решение среди застройщиков.

Парковка. Как и в подавляющем большинстве проектов эконом-класса, парковка — больное место жилого комплекса. Подземного паркинга нет, а наземных парковочных мест на всех жильцов не хватает. Рядом есть платная стоянка, но пользоваться ей жильцы не спешат.

Жильцы «Родников» жалуются на постоянные проблемы с поиском места для машины. Одна из собственниц выразила опасение, что после сдачи всех домов в ЖК возникнет проблема с выездом на улицу Норильскую

Дома

Все дома жилого комплекса монолитно-кирпичные. Эта технология очень популярна среди застройщиков благодаря надежности строений и возможности строить дома выше двадцати этажей. К минусам таких домов нередко относят шумоизоляцию между квартирами. Практически все проекты «Спецстроя» — это монолитно-кирпичные дома.

Наружные стены — кирпичные, армированные, толщиной 250 мм, с навесным вентилируемым фасадом. Подобное решение очень популярно в эконом-классе, к тому же, застройщику вполне по силам обеспечить хорошую теплоизоляцию в таком доме. И действительно, все опрошенные говорят, что в квартирах тепло и даже жарко. Одна из собственниц рассказала, что можно без проблем открыть окно даже зимой.

Межквартирные перегородки — бетонные, толщиной 200 и 250 мм. Такая толщина бетонной стены не может гарантировать хорошей шумоизоляции — у всех опрошенных жильцов есть нарекания к ней. Одна из жительниц дома на Норильской, 40 рассказала, что ей пришлось потратить большую сумму на звукоизоляцию квартиры; без звукозащиты было прекрасно слышно, когда в соседней квартире моют посуду и сколько раз чихнут при этом.

В домах есть вытяжки пожарной вентиляции и эвакуационное освещение входов, лестничных клеток, коридоров, площадок перед лифтами. Водоснабжение, электроснабжение, и водоотведение выполняется за счет общегородских сетей. Для повышения напора воды в домах используются насосные установки марки «Grundfos» — датской фирмы, с хорошими отзывами в сети о качестве работы.

Подъезды

Несмотря на то, что дома относятся к одному ЖК, общего между ними мало — сама технология строительства и дизайн фасадов. В остальном, каждый дом спланирован по-своему и это сказывается во всем: разное количество лифтов, разные лестничные клетки, разные входные зоны.

Входная зона. У подъездов есть пандусы, но по какой-то причине их конструкция различается не только от дома к дому, но даже от подъезда к подъезду. Если у одних подъездов есть полноценная платформа, по которой удобно катить коляску, то у других — только простенькие рельсы, с которыми комфорта гораздо меньше.

В доме на Норильской, 42 один из входов со стороны двора имеет рельсовый пандус. Несмотря на то, что в остальном доме к подъездам пристроены платформы.

В одном из подъездов кто-то повесил пиджак. Зачем? Так много вопросов, и так мало ответов

Двери во всех подъездах металлические, со стеклянной вставкой, достаточно легкие. Дверные проемы позволяют провести детскую коляску, но тамбуры во всех подъездах тесные — придется придерживать двери.

Все подъезды тесные, без помещений для консьержей — привычная для эконом-класса картина. В доме на Норильской, 44 входная зона намного просторней, чем в двух других домах. В каждом подъезде есть камеры наблюдения, установленные управляющей компанией.

Лестничные клетки. Комфортабельность лестничных клеток напрямую зависит от дома. Например, в подъезде на Норильской, 40 невольно вспоминаешь, чьим подрядчиком долгое время был «Спецстрой». Причем, если в «Белых Росах» на лестничной клетке было по 10-15 студий, то в «Родниках» их — шестнадцать. Естественно, места на такой лестничной клетке очень мало — ничего оставить у входной двери не получится. В двух других домах лестничные клетки просторней. Да и квартир на этажах здесь гораздо меньше.

Полы лестничных клеток выложены керамогранитом, на потолках есть пожарные датчики. На стенах не видно трещин в штукатурке. Освещение лестничных клеток достаточно яркое, без датчиков движения. Есть дополнительные лампы с выключателями.

Лифты. В домах жилого комплекса установлены лифты фирмы «Могилевлифтмаш» — белорусского производителя, продукцию которого нередко ругают в сети за поломки. Плюс данной марки — просторные размеры кабин грузовых лифтов.

Людям внушительной комплекции придется пролезать в лифт боком

Количество и грузоподъемность лифтов зависят от дома жилого комплекса. Но при этом в подъезде всегда есть пассажирский лифта на 400 кг (пять пассажиров) и как минимум один грузовой лифт на 630 кг (восемь пассажиров) или на 1000 кг (тринадцать пассажиров). 

Кабины грузовых лифтов достаточно просторные, чтобы в них могло поместится заявленное число пассажиров. А вот кабина пассажирского лифта, наоборот, тесная — даже три человека в нем поместятся с трудом, не говоря уже о пяти.

Квартиры

Застройщик сдает квартиры в чистовой отделке: окраска потолков и стен, укладка линолеума на полу; стены кухонь-ниш в студиях отделаны глазурованной плиткой.

Внутриквартирные перегородки — из бетона, толщиной 120 мм. Такой толщины было бы достаточно, будь стены кирпичными. Но бетон, в отличии, от кирпича, слишком хорошо проводит звук. Поэтому хорошей шумоизоляции внутри квартиры стены обеспечить не могут.

В жилом комплексе специфическая ситуация с планировками — они зависят от конкретного дома. На Норильской, 40 — только маленькие студии по 27 «квадратов». В двух других домах есть просторные «однушки» с отдельной кухней и двухкомнатные квартиры. При этом квартир больше двухкомнатных в жилом комплексе нет совсем.

Дом, который застройщик сдаст в IV квартале 2020 года, будет очень похож на Норильскую, 40 — на этажах дома разместят по 16 квартир-студий.

Цены

При покупке у застройщика минимальная цена за квадратный метр составляет 44 783 рублей, что гораздо ниже средней цены по городу в 61 000 рублей. Средняя цена в ЖК чуть выше — 45-48 тысяч, что все еще ниже общегородской планки. В общем и целом, цены сопоставимы с проектами застройщика «СИА» на Мясокомбинате — ЖК «Глобус» и ЖК «Глобус-Юг».

В итоге, студию у застройщика можно купить в среднем за полтора миллиона, а двухкомнатную квартиру — по цене небольшой «однушки» в развитом районе города. Как и в других ЖК на Мясокомбинате, цена — главное преимущество в проекте «Спецстроя».

Стоимость квартир:

  • Студии от 25 м² — от 1 419 000 рублей
  • 1 — комнатные от 39,5 м² — от 2 060 000 рублей
  • 2 — комнатные от 47,2 м² — от 2 282 000 рублей

Соседи

Как рассказали собственники, в «Родниках» живет в основном молодежь, но есть и люди среднего возраста, а также пенсионеры. В ЖК хватает маргинальных элементов. Одна из жительниц рассказала, что в дом на Норильской, 40 в свое время заселяли сирот, погорельцев и нуждающихся в жилье граждан. Далеко не все эти новоселы оказались порядочными людьми: частое распитие спиртного, грязь в подъезде, шумные вечеринки в ночное время. Были даже случаи, когда кто-то выкидывал бутылки с окурками прямо из окна квартиры.

В «Родниках» много парковочных мест для инвалидов. Если верить знакам, в ЖК живет очень много инвалидов

Собственники общаются в группе ВК. Там умеренное количество рекламы, но посты от жильцов на стене появляются нечасто. Зато администрация группы размещает на стене полезную информацию, а собственники могут в темах группы поискать попутку, чтобы не пользоваться автобусами, или пожаловаться на очередные «подвиги» местных маргиналов.

Инфраструктура

Один из собственников на вопрос об инфраструктуре лаконично ответил «отсутствует». Жилой комплекс находится на окраине района Мясокомбината, где долгое время не хватало социальной инфраструктуры — в первую очередь, школ и детских садов.

Рядом с «Родниками» огромный пустырь, где из примечательного только бездомные собаки. Когда на месте пустыря появится что-то полезное — вопрос открытый. В окрестностях жилого комплекса есть лишь несколько маленьких продуктовых магазинов, аптека, частные детские сады. Местные пенсионеры порой едут на автобусе до ближайшего «Командора» рядом с ЖК «Глобус», а потом возвращаются домой на такси, закупившись продуктами впрок.

Живописные виды заснеженных полей чередуются с… чуть менее живописными видами

В будущем, все это может измениться. В обзоре ЖК «Глобус-Юг» эксперт из компании «Этажи» рассказывал, что Мясокомбинат является перспективным районом, который в будущем имеет шансы стать новой Взлеткой или Покровкой. Но случится это лишь спустя много лет интенсивного развития.

Детские сады. Детские сады — одна из главных проблем Мясокомбината. Первый муниципальный детский сад появился в районе только в этом году. Правда, рассчитан он всего на 190 мест и записывали в него в первую очередь детей из соседних домов. Второй детский садик будет построен к ноябрю 2020 года — заниматься им будет фирма «Культбытстрой». Новый садик будет просторнее — он рассчитан на 300 мест. Зато частных детских садов в районе хватает. Всего за десять минут можно дойти до трех частных учреждений.

У логопедического детского сада «Зайчата» пока всего два отзыва в сети, один положительный и один средний. В садике есть занятия с логопедом, уроки английского, музыки, вокала, хореографии. С детьми также занимаются рисованием, лепкой, арифметикой, развивающими логическими занятиями. Есть своя площадка для прогулок.

Детский сад «Умняшки» имеет всего два отзыва в сети, оба положительные. С детьми здесь занимаются английским, музыкой, природоведением, чтением, физкультурой, созданием акварельных аппликаций, подготовкой к школе. Садик использует элементы системы Монтессори, позволяющей с ранних лет развить у ребенка самостоятельность.

У садика «Белый Кролик» в сети очень положительные отзывы. Пользователи хвалят ответственных воспитателей, вкусное питание, уютную атмосферу. У садика пока что нет своей территории для прогулок, но в будущем ее обещают сделать. В садике есть психолог. С детьми занимаются лепкой, рисованием, музыкой, физическим развитием, конструированием, созданием аппликаций.

Несмотря на активную застройку, дома на Мясокомбинате всё еще смотрятся неуютно на фоне пустыря

Школы. В районе Мясокомбината до сих пор нет своей школы — ее только начнут строить в этом году. Здание будет рассчитано на 1550 мест, но появится нескоро — сейчас проект только-только готовится пройти экспертизу.

Ближайшее образовательное учреждение — Школа №39 на улице Калинина. Добираться до нее на автобусе придется примерно полчаса. В школе есть секция футбола, шахмат, кунг-фу. Налажено сотрудничество с КГПУ им. Астафьева и Красноярским автотранспортным техникумом.

Медицина. В двенадцати минутах ходьбы есть филиал городской поликлиники № 4 и детская поликлиника №1, обе в одном здании. В филиале поликлиники № 4 есть далеко не все врачи — к узким специалистам придется ехать на улицу Курчатова. Отзывы о филиале противоречивые — пользователи ругают медленную работу регистратуры, и некоторых врачей, но других медиков хвалят за профессионализм.

У детской поликлиники №1 в сети мало отзывов, и все они негативные: учреждение ругают за длинные очереди, неторопливую регистратуру и не всегда адекватное поведение со стороны медиков.

Компенсировать недостатки бесплатной медицины, увы, нечем. Частная клиника поблизости всего одна — центр мануальной терапии. Дойти до него можно за пятнадцать минут. До ближайшей частной стоматологии можно доехать на автобусе за пятнадцать минут.

Большая часть инфраструктуры расположена тут же, в домах. В основном это маленькие магазинчики и аптеки

В десяти минутах ходьбы есть две аптеки. Но если жильцу среди ночи потребуется лекарство от зубной боли — придется терпеть до утра, ведь круглосуточной аптеки в районе Мясокомбината нет.

Спорт. Ближайший тренажерный зал — в соседнем жилом комплексе, в пяти минутах ходьбы. На этом список спортивных объектов заканчивается — в районе Мясокомбината нет стадионов, а бегать утрами можно разве что по берегу местной речки.

Отдых. С местами отдыха ситуация еще сложней, чем со спортивными объектами. До набережной местного пруда от «Родников» придется пятнадцать минут ехать на автобусе. В противном случае остается гулять по берегу рядом с жилым комплексом. Именно так поступают большинство местных владельцев собак. Из заведений для отдыха рядом есть всего один бар, в десяти минутах ходьбы от жилого комплекса.

Посмотреть на карте

Транспорт

В обзорах ЖК «Глобус» и ЖК «Глобус-Юг» мы писали о том, как трудно доехать оттуда до центра города. В случае с «Родниками» все еще сложнее — рядом останавливаются всего два автобуса, а ехать до центра еще дольше. При этом, если у проектов «СИА» в шаговой доступности есть станция электрички, то рядом с ЖК «Родники» платформ электропоездов нет.

Автобусы. Через остановку «Норильская» идут всего два автобуса — 11 и 87. Можно уехать только в Центральный и Советский районы, есть прямой маршрут до Солнечного. В остальном, придется пересаживаться на другие маршруты. До центра города придется ехать не менее 45 минут, в час-пик это время удваивается.

Такси. До центра города можно доехать за двадцать пять минут. Самое дешевое такси обойдется в 250 рублей — почти как до центра от Солнечного. Ждать машину нужно минимум пять минут.

Личный автомобиль. До центра города четырнадцать километров, которые без пробок можно проехать 25-30 минут. Попасть в пробку можно на улицах Калинина и Тотмина, либо в центре города.

На правый берег быстрее всего можно доехать через Николаевский мост. Для этого нужно на пересечении Киренского и Копылова подняться на развязку и выехать на трассу, ведущую к мосту.

Коротко о главном

  1. Застройщик — надежная компания с большим опытом строительства в эконом-классе. Компания не имеет на совести обманутых дольщиков и платит взносы в Государственный компенсационный фонд долевого строительства. Управляющая компания почти не вызывает нареканий и с обязанностями справляется хорошо.

  2. Во дворе есть качественная спортивная площадка. В остальном, дворовая территория страдает от типичных проблем эконом-класса: мало парковочных мест, нет беседок для отдыха, покрытие детских площадок дешевое и травматичное.

  3. Все дома жилого комплекса монолитно-кирпичные, с хорошей теплоизоляцией. А вот к шумоизоляции у многих собственников есть претензии. Внешне дома выглядят одинаково, но на деле различаются подъездами и входными зонами, планировкой этажей и квартир.

  4. В жилом комплексе мало вариантов планировок — есть множество студий, однокомнатные квартир и «двушки». Квартир больше двух комнат в жилом комплексе нет. Зато покупателей порадует низкая цена за "квадрат": двухкомнатную квартиру здесь можно купить по цене «однушки» в центре города.

  5. С соседями может очень сильно не повезти — в доме на Норильской, 40 проживает много маргиналов. В других домах собственники на соседей не жаловались.

  6. Транспортная доступность и инфраструктура — две главные проблемы Мясокомбината. В районе только начинают появляться свои школы и детские сады, а добираться отсюда до центра города придется очень долго.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#вторичка#цены на жилье#спрос на жилье#новостройка
вторичкацены на жильеспрос на жильеновостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru