Пермь-II накроется медвежьей лапой.

Причем в прямом, а не в переносном смысле. Именно так видят вокзал эксперты немецкого концерна Deutsche Bahn, презентовавшие губернатору края итоговую концепцию реконструкции главных железнодорожных «ворот» Прикамья.

>

Концепцию представил главный архитектор Deutsche Bahn Петер Руге. По его словам: «После детального анализа работы вокзала мы начали искать символ, который бы сделал вокзал уникальным, пермским». Эксперты обратили внимание на герб Перми и Пермского края с изображением медведя и решили изобразить на крыше нового здания вокзала абстрактный образ следа, который медведь оставляет на снегу.

Предполагается, что пассажиры пригородных электричек разместятся на нулевом этаже, а дальнего следования — на первом. На втором этаже предусмотрены помещения для администрации вокзала, торговые площади, кладовые. В новом здании вокзала предусмотрено все необходимое для людей с ограниченными возможностями здоровья. На прилегающей к Перми-II территории разместятся подземная и наземная парковки на 400 мест, трамвайные пути будут максимально приближены к зданию вокзала.

На следующей неделе концепция будет рассмотрена в Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД»), где предполагается ее окончательное утверждение.

По предварительным подсчетам стоимость проектных работ по реконструкции здания Перми-II составит 112 млн. руб. Сами же строительные работы — 2,3 млрд. руб. В случае удачных переговоров краевого правительства с ОАО «РЖД» разработка проекта начнется уже в 2011 году.

Напомним, осенью 2009 года ОАО «Пермагростройзаказчик» (100% в краевой собственности) подписало соглашение с Deutsche Bahn и Дирекцией железнодорожных вокзалов на разработку концепции реконструкции вокзала Пермь-II. На эти цели из краевого бюджета уже выделены 24,5 млн. руб. Расходы на проектирование и реконструкцию вокзала и прилегающей к нему территории Пермский край и РЖД разделят пополам.

Комментарии

0
под именем