«Пульс города»: прогулка по центру Красноярска

О преимуществах и недостатках жизни в самом сердце современного «миллионника»

Константин Попов руководит агентством «АРЕВЕРА-Недвижимость». Жизнь в центре города он выбрал из-за насыщенной инфраструктуры и жилья премиум-класса. Константин убеждён — красота и комфорт Центрального района с лихвой компенсируют неудобства от пробок, пыли и шума. Всё самое важное находится в пределах двух кварталов. До остального легко доехать на машине.

Про переезд

Я родился и вырос на правобережье, в районе Предмостной площади. Когда пришло время менять квартиру, долго рассматривал и выбирал разные места. Понял, что мне нужен центр. Хотелось иметь вид на Енисей. Окна раскрыл — и вот он!

Прямым видом на Енисей в центре Красноярска могут похвастать немногие красноярцы — жители улицы Дубровинского. Остальным приходится высматривать реку из-за крыш других домов.
Прямым видом на Енисей в центре Красноярска могут похвастать немногие красноярцы — жители улицы Дубровинского. Остальным приходится высматривать реку из-за крыш других домов.

Моя первая квартира в центре оказалась на Дубровинского, в типовой «панельке». В 90-е не строили домов, подходящих под мои идеи, поэтому пришлось купить две соседние квартиры и объединить их, делать большой ремонт. Сейчас бы я уже так не сделал. Лучше выбирать из имеющихся проектов — они в любом случае лучше, чем всё, что ты пытаешься придумать.

При покупке следующей квартиры сразу было решено — остаюсь в центре. При этом мы очень легко расстались с видом на Енисей. Долго спорили с женой куда будут выходить окна — в тихий двор или на дорогу, как хотелось мне. Мнения разошлись, но в итоге я её убедил.

Оживленные дороги в центре не везде. Некоторые дома стоят на смежных тихих улочках, где даже в часы-пик не так много автомобилей.
Оживленные дороги в центре не везде. Некоторые дома стоят на смежных тихих улочках, где даже в часы-пик не так много автомобилей.

Есть, конечно, свои минусы: пыль, шум от автомобилей. Но я нормально переношу даже треск мотоциклов по ночам. Видимо потому что сам — байкер.

Почему центр? Хочется чувствовать, как я это называю, пульс города. Мне нравится, когда подходишь к окну и видишь движение.

Про дом

В 90-х в этом квартале и соседних участках стояли деревянные развалюхи. Я никогда не думал, что буду здесь жить. А позже, когда по заказу застройщика наша компания расселяла старые дома, я увидел проект этого дома. Меня устроила планировка квартиры, вид из окна.

Дом построен по оригинальному проекту красноярского архитектора Сергея Бальцера.
Дом построен по оригинальному проекту красноярского архитектора Сергея Бальцера.

Для меня важно не только то, что внутри, но и как выглядит сам дом. Архитектура этого дома привлекла. Сейчас такие уже не строятся. Рынок изменился — все стараются оптимизироваться.

Принципиально было наличие подземной парковки, потому что в центре парковаться невозможно. Кстати, рост числа машин во дворах был одной из причин переезда с улицы Дубровинского.

Двор у нас закрытый, объединенный с домом второй очереди. Это крыша парковки, поэтому здесь все немного облегчено. Чистота поддерживается образцовая.

Про соседей

Понятно, что в таком доме окружение подобралось однородное, из-за высокой стоимости квадратного метра. В основном это предприниматели. Есть известные люди, но я бы не хотел их называть — тема приватная. Под впечатлением от рассказов о доме один мой приятель стал ещё и моим соседом.

Чтобы получить разрешение на строительство нашего дома, застройщик договорился с некоторыми жильцами из рядом стоящего дома, которым буквально закрыл окна, и переселил их сюда. Таким образом компенсировал причиненные неудобства. И вот один из таких переселенцев из старой хрущевки — ещё один мой сосед.

О транспорте и дорогах

Транспортная развязка у этого района отличная. Из центра я легко добираюсь на машине в любую точку. У нас основной офис на Взлетке — за 15 минут доезжаю.

Не так давно красноярцам разрешили парковать автомобили на крайних к тротуару полосах проспекта Мира. Это серьезно снизило пропускную способность центра.
Не так давно красноярцам разрешили парковать автомобили на крайних к тротуару полосах проспекта Мира. Это серьезно снизило пропускную способность центра.

Я отрегулировал время своего передвижения. На работу уезжаю чуть пораньше, а возвращаться стараюсь позже 18:00, чтобы не встать в пробки. Заторы довольно частые и серьезные. На мой взгляд, центр перенасыщен автомобилями.

По ближайшим кварталам я хожу пешком, только потому, что на машине сложно. А вот на автобусе уже и не помню, когда в последний раз ездил. Сейчас, думаю, по центру автобус едет быстрее автомобилей — по выделенной полосе для общественного транспорта.

Выделенные полосы в Красноярске появились перед Универсиадой, на основных магистралях города. По ним разрешено ездить только автобусам и троллейбусам, а также такси и машинам экстренных служб.
Выделенные полосы в Красноярске появились перед Универсиадой, на основных магистралях города. По ним разрешено ездить только автобусам и троллейбусам, а также такси и машинам экстренных служб.

О местах

Самый большой плюс центра — сложившаяся инфраструктура. Всё в шаге от тебя, и я не хожу дальше двух ближайших кварталов.

Вокруг много банков. Это особенно удобно, когда у тебя карты сразу нескольких. Вот «Оптика», в которой я покупаю очки. Вот пекарню отличную рядом открыли. Там недалеко хороший винный магазин.

Центр битком набит всевозможными кафе, ресторанами, барами и фаст-фудом.
Центр битком набит всевозможными кафе, ресторанами, барами и фаст-фудом.

Сам я за продуктами почти не хожу, а жена пользуется ближайшим «Красным Яром». Около дома есть еще магазинчик, но в основном продукты оттуда.

Из ресторанов предпочитаю Formaggi. В Mama Roma вообще, как домой ходим. А вот в «Баране и бисере» не моя кухня. На Урицкого есть целый квартал разных баров, иногда я заглядываю в «Залечь на дно в Гамбург». Но барная жизнь уже не так интересна.

На Мира всегда можно купить кофе на улице — на каждом шагу стоят оригинально оформленные кофемобили.
На Мира всегда можно купить кофе на улице — на каждом шагу стоят оригинально оформленные кофемобили.

Поликлиника наша буквально за углом, а через дорогу от нее лаборатория, где принимают анализы. Енисейская больница рядом — доводилось бывать.

Школ рядом много, но младший учится в 28-м лицее на Профсоюзов. Мы ходили в детский сад «Умка», и там остались. Этот не близко. Раньше ребёнка возили на машине, а сейчас ездит сам.

О прогулках

Перед Универсиадой центр преобразился больше всего. С ремонтом мы, конечно, намучились немного, но сегодня здесь приятно гулять — улицы ощущаются шире, тротуары мощеные, много скверов, интересные памятники.

Еще летом заметил, что на перекрестках для всех пешеходов «зеленый» загорается одновременно. Можно переходить сразу по диагонали — очень удобно и экономит время!

Ближайший к дому сквер — на улице Парижской Коммуны.
Ближайший к дому сквер — на улице Парижской Коммуны.

Мне нравится ходить и любоваться новыми фасадами исторических зданий. Кстати, заметил сотрудников нашего офиса на Ленина — они часто в обед выбираются прогуляться по центру.

Практически весь современный центр Красноярска состоит из зданий прошлого-позапрошлого века и культурных памятников.
Практически весь современный центр Красноярска состоит из зданий прошлого-позапрошлого века и культурных памятников.

Но несмотря на то, что у нас в Центральном районе есть и большой парк, и набережная, по-настоящему долго гулять я предпочитаю на Столбах. Садишься в машину, и быстро доезжаешь туда через новый мост.

О планах

Центр менять на другой район не планирую. Вокруг удобная инфраструктура, жизнь кипит. Да он мне и не надоел ещё. Тем более, каждое лето мы переезжаем жить на дачу — меняю картинку, отдыхаю от городского шума.

Фото — Игорь Задорин.

Комментарии

0
под именем