Разработаны изменения в Жилищный кодекс

Самарская городская дума совместно с экспертами сферы ЖКХ составила замечания и предложения к проекту ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс». Состоялись думские слушания, по итогам которых было составлено заключение. Депутаты порекомендовали коллегам из федерального парламента не торопиться с принятием закона до тех пор, пока не будут проработаны механизмы защиты населения от чрезмерных коммунальных платежей. Заключение вместе с предложениями будет направлено в Госдуму РФ.

Изменения в Жилищный кодекс уже прошли первое слушание в Госдуме РФ. Они связаны с требованиями ФЗ «О саморегулируемых организациях», согласно которым компании, осуществляющие управление жилым фондом, должны объединяться в СРО.

Как пояснила главный специалист нормотворческого отдела правового управления аппарата городской думы Елена Ларионова, согласно поправкам к закону, с 1 марта 2013 года управлять жилым фондом смогут только организации-члены СРО. При этом устанавливаются нормы по численности таких СРО, объемы членских взносов. Также СРО должны разработать квалификационные требования к своим членам, стандарты управления жилым фондом и контроля за их деятельностью.

Председатель комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ Николай Скобеев отметил, что цель законопроекта - усилить и привести в более цивилизованный вид конкуренцию между управляющими компаниями. С тем, чтобы потребители в конечном счете почувствовали улучшение качества обслуживания жилого фонда. Однако, по мнению депутата, в законопроекте очень много «но».

К примеру, закон предполагает, что такая СРО должна объединить не менее 100 управляющих компаний. Однако в Самаре сегодня работает всего около 40 УК. И участники слушаний отметили, что в таком случае СРО может создаваться только на уровне региона или даже нескольких соседних регионов. «О каком контроле идет речь, если СРО может оказаться зарегистрированной в другом субъекте Федерации?» - подчеркнул заместитель руководителя департамента ЖКХ Денис Абарин.

Другим спорным моментом, по мнению участников слушаний, стало требование по созданию компенсационных фондов при СРО. Предполагается, что каждый член СРО вне зависимости от объема обслуживаемого жилого фонда должен внести в такой фонд 100 тыс. рублей. Кроме того, СРО предполагает вступительные членские взносы. При этом в законе говорится, что это должны быть средства не жителей, а самих УК. В ходе слушаний встал риторический вопрос — из каких источников формируются собственные средства управляющих организаций? Участники слушаний предложили коллегам из Госдумы обозначить лишь верхний предел размера взноса в компенсационный фонд.

Кроме того, Николай Скобеев выразил опасение и за судьбу домов, обслуживаемых ЖСК и ТСЖ. Участники думских слушаний поддержали его инициативу рекомендовать федеральному парламенту предоставить право таким организациям входить в СРО только в добровольном порядке. «Нельзя разрушать такую форму самоуправления, как ЖСК и ТСЖ, особенно в старых домах, «хрущевках» и т.д. Там люди зачастую работают на одной инициативе, но организуют обслуживание домов на хорошем уровне. Там есть хозяйское отношение к собственности, - пояснил депутат. - Если же их обязать платить по 100 тыс. рублей, это может привести к значительному повышению платы для жителей по статье «текущий ремонт». Это очень опасно, этим можно поставить крест на «хрущевках», многие жители которых неплатежеспособны».

Для доработки законопроекта самарские депутаты предложили установить переходный период, в течение которого УК должны начать работать по-новому. Эксперты согласились, что новые правила не должны вступать в силу во время отопительного сезона, и предложили считать заявленный срок 1 марта лишь отправной точкой.

Aвтор: Дарья Малеева

Комментарии

0
под именем