Реклама без жильца не развернется?

Размещать рекламу на фасадах и крышах жилых домов можно будет только с разрешения жильцов. Так считают федеральные чиновники, подготовившие поправки в Жилищный кодекс РФ. Впрочем, для Челябинска, как и для некоторых других городов России, такая практика не нова. Прежде чем на доме появится рекламная конструкция, агентство должно заключить договор либо с управляющей компанией, либо напрямую с собственниками жилья. Правда, представители рекламного бизнеса считают, что второй вариант намного усложняет процесс установки рекламных конструкций

Федеральные чиновники намерены внести поправки в действующий Жилищный кодекс и Федеральный закон «О рекламе». Изменения касаются правил размещения наружной рекламы на фасадах и крышах жилых многоквартирных домов. Предполагается, что решение о баннерах, растяжках и других конструкциях будут принимать исключительно собственники жилья. Согласие отдать стены или крышу дома под рекламное место жильцы должны будут подтвердить в протоколе общего собрания: этот документ будет определять одно или несколько лиц, полномочных заключить от имени собственников соответствующий договор. Собственники при этом смогут получать некоторые доходы от рекламы, которые пойдут на решение жилищно-коммунальных проблем.


Челябинские рекламные фирмы, по сути, уже на практике применяют то, что предлагают законодатели на федеральном уровне. Компании руководствуются в работе решением Челябинской городской думы от 10 июля 2008 г. №33/2 «Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске». Согласно ему, рекламное агентство обязано заключить договор на размещение рекламы на жилом доме с управляющей компанией, либо же с собственниками жилья. Средства, полученные от рекламщиков, идут на заранее оговоренные сторонами цели. Например, нередко жильцы предлагают привести в порядок детскую площадку или отремонтировать подъезды.


В управляющей компании «Ремжилзаказчик» подтвердили, что рекламные агентства проводят с собственниками очные и заочные собрания. «Таким образом, можно считать, что для Челябинска, по крайней мере, для домов, обслуживаемых УК «Ремжилзаказчик», проблема не актуальная, потому что ее нет, – поясняет руководитель пресс-службы компании Тимур Сафиуллин. – Все агентства приходят к нам уже с готовыми протоколами общих собраний, из которых следует, что жители не возражают против размещения баннеров. Деньги от такого договора поступают на лицевой счет дома».


Представители рекламного бизнеса отреагировали на новость неоднозначно. По их словам, инициатива властей понятна и логична, но для агентств она может сыграть не самую добрую службу. Директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня полагает, что в целом это верная идея, но необходимо четко прописать механизм, на котором этот процесс будет основываться. По его словам, созвать собрание жильцов и получить большинство голосов довольно сложно, а ведь у рекламщиков процесс согласования и без того занимает много времени и сил.


С коллегой соглашается и заместитель генерального директора рекламного агентства «Площадь Эволюции» Анна Петухова. По ее словам, поправки усложнят процесс согласования и работу рекламных агентств. «В настоящее время и так все проекты проходят проверку и согласования в администрации города, – уточняет эксперт. – Собрать подписи с жильцов дома – хлопотно и занимает много времени. К тому же не всем удастся объяснить, что наружная реклама не помешает жильцам, а только украсит дом. Но зачастую это именно так, наружная реклама на фасадах домов является отличной альтернативой баннерам. Лучше бы чиновники приняли закон, регулирующий качество размещенной рекламы, корректность рекламного сообщения».


Резюмируя сказанное, Дмитрий Довбня напомнил, что в Челябинске имеется прецедент: некоторое время назад между двумя городскими рекламными агентствами разгорелся спор за право размещать рекламу на фасаде здания на Свердловском проспекте. В итоге победу одержала та компания, которая заручилась поддержкой жильцов этого дома.



Марина Григорева

Комментарии

0
под именем