Риелторы сольются в базе

Российские риелторы планируют создать единую федеральную базу недвижимости. Предполагается, что несколько сотен компаний объединят свои базы данных, содержащие информацию об объектах недвижимости и клиентах. Между тем южноуральские эксперты в таком объединении не видят смысла. Более того, они считают, что нововведение может навредить риелторскому бизнесу и подорвать доверие к агентствам недвижимости

С инициативой создания единой базы объектов недвижимости, которая объединит в себе игроков со всей России, выступил холдинг «Миэль». Его представители рассказали об идее в ходе проведения XI Национального конгресса по недвижимости и сообщили, что компания полностью готова к началу формирования первой версии базы.


Идея информационного обмена между операторами рынка недвижимости пришла в головы сотрудников «Миэль» еще в 1993 году. Тогда по их инициативе был организован обмен базами данных с другими операторами рынка, но уровень развития компаний и технические возможности не позволили реализовать проект и вывести его на федеральный уровень. В «Миэль» утверждают, что именно холдинг должен стать платформой для ее формирования, и готовы предоставить серверные мощности и технические ресурсы, необходимые для работы проекта.


Предполагается, что российские игроки рынка, – а в первую очередь, члены Российской гильдии риелторов – соединят воедино свои базы данные о объектах и клиентах. Специалисты считают, что система позволит получить общую картину рынка российской недвижимости и организовать оперативный обмен данными, что существенно сократит расходы на продвижение объектов и услуг. Кроме того, с помощью единой базы риелторы надеются контролировать достоверность, предоставляемой клиентам информации.


«Профессиональные участники рынка недвижимости давно осознали необходимость создания единой информационной системы. Но дальше разговоров дело не идет. Пугают масштабы и неординарность задачи, – рассказал в ходе конгресса председатель совета директоров холдинга «Миэль» Григорий Куликов. – Наша цель сегодня – сделать первый шаг на пути формирования базы данных и тем самым продемонстрировать, что реализовать этот проект не только нужно, но и возможно».


Сотрудники компании провели опрос среди риелторов, который показал, что около 86 процентов агентств считают создание единой базы интересной идеей и готовы принять участие в ее формировании.


Между тем южноуральские риелторы не так оптимистично смотрят на эту инициативу. Эксперты не видят смысла в создании единой базы и считают, что ни к чему хорошему такая затея не приведет. По словам директора квартирного центра «Энергия» Максима Ландихова, в идее есть свои плюсы и минусы. Создание единой базы объектов недвижимости облегчит поиск вариантов объектов недвижимости и, соответственно, повысит качество обслуживания. Риелтору не придется проводить время на различных поисковых серверах, обо всех возможных вариантах покупки или продажи квартиры он может узнать в одном месте. Эксперт отмечает, что не стоит забывать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. «Практика показывает, что платные услуги бывают зачастую намного эффективнее, нежели различные общественные начинания, – поясняет Максим Ландихов. – Я считаю, что создавать такую базу сегодня невозможно и даже бессмысленно. Поисковые сервера частично могут заменить единую базу. Попытки формирования такой системы многократно совершались, но ни одна из них не была доведена до конца. В Челябинске мы создали подобную сеть, в которую вошло 200 агентств недвижимости. В первую очередь, это удобно для самих риелторов – они получают оперативное продвижение объекта и быстрый подбор оптимального варианта».


Директор агентства недвижимости «ВЕК» Андрей Ветхов считает создание такой базы делом полезным, но только для риелтора. Агентам недвижимости будет удобно обращаться к одному источнику информации, что сократит расходы, а рентабельность риелторского бизнеса возрастет. «Да, подобная попытка монополизировать источник информации ни к чему не привела раньше, в 1993 году, да и сейчас не приведет, – делится мнением Андрей Ветхов. – Компании начнут зарабатывать не только за счет использования такой единой базы, но и за счет ее продажи физическим лицам. И частные риелторы, получив доступ к базе, подорвут бизнес. Фактически искусство продаж сведется к механическим операциям «открыл программу – нашел объект – позвонил – купил – взял вознаграждение». То есть клиент будет платить большие деньги за две-три операции. При таком раскладе риелтором сможет стать простой подросток или бабушка с телефоном, умеющая нажимать на несколько клавиш компьютера. Многие люди решат, что с них «деньги дерут за просто так», и сами начнут подавать в газеты объявления. Поэтому стоит подумать, прежде чем наломать дров».



Марина Григорьева

Комментарии

0