С машиной под снос

В Красноярске более 86 тысяч гаражей, но только четверть построена законно — эксперты рассказали, какие боксы попадут под снос в первую очередь

Стихийный массив из 182 металлических гаражей и контейнеров демонтировали в «Солнечном» — они мешают строительству дороги. Власти приравнивают их к павильонам и требуют согласовывать как временные сооружения. Опознанных владельцев заставят заплатить за демонтаж и хранение до 13 тыс. руб., за остальных рассчитываются налогоплательщики. И если собственники не успели ознакомиться с предупреждением, их гараж может уехать на штрафстоянку вместе с авто и соленьями. Где искать конфискованное и как оформить его в собственность, выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Почти 200 красноярцев лишились своих металлических гаражей и контейнеров на ул. 40 лет Победы в «Солнечном». Стихийный массив вблизи дома № 30, постановили в администрации Советского района, лежит на пути новой дороги растущего спального жилмассива.

Часть гаражей могла переехать вместе с автомобилями и скарбом внутри, не исключает представительница района Ольга Сергеева. Дело в том, говорит она, что если владелец сооружения известен, ему направят заказное письмо о необходимости освободить участок в течение 7 дней и повесят объявление на гараж. В этом случае имущество убирается оперативно. Если данных о собственнике нет, а поиски с полицией не дали результатов, гараж, не вскрывая, «аккуратно» демонтируют в присутствии представителей департамента муниципального имущества и земельных отношений мэрии и перевозят на стоянку на ул. Пограничников. В пресс-службе Советского района заверили, что

контейнеры и гаражи будут храниться на Пограничников не менее 3 лет. Если собственник захочет забрать сооружение, ему придется как минимум возместить затраты на демонтаж и хранение — в среднем 10–13 тыс. Снос неопознанных гаражей ложится на плечи налогоплательщиков.

Спустя 3 года при невостребованности металлические короба могут обрести новых владельцев, добавляет г-жа Сергеева: гаражи через суд признаются бесхозными, переходят в муниципальную собственность, а после могут быть проданы.

Чиновники приравнивают металлические гаражи к павильонам, поясняет Ольга Сергеева, и незаконные вычисляют по утвержденной схеме размещения временных сооружений. Первые в очереди на демонтаж — те, что находятся на участках под строительство и участках, включенных в адресные инвестиционные программы. «Бывает так, что объекта в этой схеме нет, но у владельца есть документы. Тогда его вносят в схему временных сооружений. Бывает наоборот — разрешение просрочено. Ситуация также зависит от того, на какой земле стоит объект. Администрация может осуществлять демонтаж только на муниципальной земле», — акцентирует она. Тем, кто недоволен присутствием гаражей во дворах, нужно решать вопрос с управляющими компаниями — это придомовая территория.

С начала года только в Советском районе демонтировали более 320 временных сооружений, большинство из них — гаражи. Если верить статистике департамента муниципального имущества и земельных отношений, у районов еще много работы впереди:

в Красноярске более 86 тыс. гаражных боксов, а права на строение и земельный участок оформлены только у 23 % из них.

Металлические гаражи оформляются как временные сооружения в мэрии. Алгоритм узаконивания капитальных, по словам начальника отдела регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения Росреестра Татьяны Краснопеевой, зависит от того, является ли собственник членом кооператива, строит сам или получил в результате сделки — купил, принял в дарственную, получил в наследство.

В первом случае подтверждением прав станет справка от председателя кооператива о выплате паевых взносов. Выдать ее могут исключительно действующие кооперативы, а сам гараж должен иметь кадастровый номер. Регистрация обойдется в 2 тыс. руб. Возводящим гараж самостоятельно для оформления его в собственность понадобятся документы на землю и самостоятельно заполненная декларация на недвижимое имущество. Главное, чтобы участок также числился в Росреестре.

При покупке гаража Татьяна Краснопеева советует, как и в случае с продажей квартир, поинтересоваться об арестах имущества и проверить документы. Если нет документов на землю и сам гараж, его нельзя ни купить, ни оформить в наследство.

На сегодняшний день в базе объявлений НГС.ЖИЛКОМ значится 253 варианта продаж капитальных и 6 — металлических гаражей. Максимальная стоимость охраняемого железобетонного гаража сравнима с ценой «двушки» в Северном или 4 парковочных мест — 21 кв. м на Дубровинского продают за 3 млн руб.

Минимальная цена стартует с 10 тыс. руб. (правда, на том конце провода оповестили, что на самом деле 41 «квадрат» на ул. 9 Мая обойдется в 500 тыс. руб. — Ю.Г.).

Реальнее оказалась цифра в 30 тыс. руб. за 18 «квадратов» на ул. 4-я Шинная. Однако за эту сумму женщина, представившаяся председателем кооператива, готова предложить стены, некоторые без ворот и с обвалившимися смотровыми ямами. «Выставлены гаражи, заброшенные 25 лет назад. Пишете письмо о включении в кооператив, передаете старому собственнику деньги по расписке. Напишу, что вы или ваши родители владеете ими с 87 года. Восстанавливаете гараж, потом оформляем документы», — огласила она нехитрую схему.

Объявлений об аренде гаражей на «Жилкоме» нашлось всего 7: от 3 тыс. руб. за место в недостроенном комплексе на ул. 9 Мая — до 25 тыс. за 140 кв. м в боксе «под бизнес» на причале Енисея. Средняя стоимость аренды — 4–5 тыс. руб. Она сопоставима с суммой, которую строители просят за подземные парковки в жилых комплексах, повисшие на балансе из-за невостребованности.

Более предприимчивыми оказались жители столицы. По данным федеральных СМИ, москвич 7 лет зарабатывал на сдаче 2-этажного гаража в качестве квартиры за 30 тыс. руб. Летом помещение с мебелью и ванной, но без подключенной воды, было выставлено на продажу за 1,4 млн руб. Проживанием в гараже заинтересовались полицейские — мужчине грозит штраф в 100 тыс. руб. или 1 год лишения свободы. Подобные случаи, вспоминает представитель Росреестра Татьяна Краснопеева, особенно распространены в туристическом Краснодаре. В Красноярске подобных случаев эксперт не припомнила.

Юлия Глушко

Фото Ивана Рейзвих

Комментарии

0