СМИшной скандал у челябинских риелторов

В риелторском сообществе Челябинска скандал. Агентства недвижимости объявили бойкот газете «Из рук в руки», которую много лет считали cвоим основным медиапартнером. 26 июля риелторы Челябинска собрались на встрече, чтобы выбрать новое печатное СМИ. По всей видимости, на смену «Из рук в руки» придет газета «ПРО недвижимость»

Много лет подряд челябинские агентства недвижимости пользовались услугами газеты «Из рук в руки», публикуя там объявления о купле-продаже. Но прочная связь дала трещину. Риелторов перестали устраивать условия размещения рекламы, газета же на уступки идти не согласилась. Тогда агентства недвижимости решили полностью отказаться от услуг издания.


«Газета знает о нашей акции давно, – говорит руководитель агентства недвижимости «Профи» Влад Маркин, – Но вместо того, чтобы пойти навстречу, она увеличила стоимость размещения рекламы в 10 раз!»


Не секрет, что агентства недвижимости значительную часть бюджета тратят на рекламу, в частности, на объявления в газетах. По словам вице-президента Челябинской региональной гильдии риелторов, соучредителя агентства недвижимости «Компаньон» Арсена Унаняна, на это уходит примерно 15–30% от зарплаты руководителя. По предварительным подсчетам, бюджет челябинских СМИ пополняется за счет риелторов на сумму от трех до четырех миллионов рублей ежегодно.


После неприятной ситуации с газетой «Из рук в руки» продавцы недвижимости задумались о новом печатном издании, которое отвечало бы их пожеланиям.


Для поиска нового медиапартнера была организована инициативная группа, которая сформулировала критерии отбора печатного СМИ. «Одно из главных наших требований – возможность управлять газетой», – заявила председатель комитета по обучению и сертификации Южно-Уральской ассоциации риелтеров Татьяна Забейворота. – Кроме того, издание должно иметь медиаплан, открытый для всех желающих; прозрачную бухгалтерию и хорошую репутацию».


По мнению участников инициативной группы, цена на объявления для посторонних рекламодателей должна быть выше, нежели для риелторов. «Мы решили сначала выдвинуть условия для СМИ, а потом уже посмотреть, какое из них нам подходит», – поясняет Арсен Унанян.


Инициативная группа рассмотрела 12 заявок из Челябинска, Екатеринбурга и Перми. И с помощью маркетингового исследования определила наиболее подходящее издание – челябинскую газету «ПРО недвижимость». Это СМИ готово к сотрудничеству и не против внесения изменений, необходимых риелторам. По словам организаторов исследования, выбор издания не является обязательным для всех риелторов, это только рекомендация.


С решением инициативной группы согласились не все участники собрания. По их мнению, с внезапным переходом в другое СМИ риелторы рискуют потерять значительную массу клиентов, которые «будут искать их рекламу на старом месте».


Вторая трудность возникла при выборе Совета, который будет осуществлять контроль за выбранной газетой. В него должно было войти семь человек: два человека от Южно-Уральской ассоциации риелторов, двое – от Челябинской региональной гильдии и еще трое – представители независимых компаний. Имена членов Совета определялись открытым голосованием. Риелторы, состоящие в гильдии и ассоциации, назначили своих представителей днем ранее, но в выборах представителей от независимых агентств тоже приняли участие. Некоторым это показалось некорректным. Независимые риелторы настаивали на том, чтобы они сделали свой выбор самостоятельно.


Несмотря на эти проблемы, риелторы остались довольны встречей. «У нас собралось около 90 агентств, работающих с недвижимостью. Это первый случай в Челябинске, когда вместе собралось столько риелторов», – заключил Арсен Унанян.



Марина Григорьева

Комментарии

0
под именем