Снижение спроса вынуждает застройщиков быть более гибкими.

В последнее время платежеспособность населения существенно снизилась, финансовый кризис заставил многих пересмотреть личный бюджет, отказаться от крупных покупок и отодвинуть планы по улучшению жилищных условий.

Снижение спроса вынуждает застройщиков быть более гибкими. Фото PRM.RU

Разумеется, это не могло не повлиять на объемы продаж квартир: строительные компании сейчас вынуждены использовать более гибкую маркетинговую политику, чтобы привлечь оставшихся покупателей в свои новостройки.

Как рассказали PRM.RU в PAN City Group, сейчас цены на квартиры в новостройках Перми существенно снизились, но снизился и платежеспособный спрос. Так, объем продаж жилья на первичном рынке в январе и феврале составил 50-60% от уровня 2008 года.

До кризиса цена на квадратный метр практически не менялась и была даже завышена, это приводило к увеличению количества предлагаемых объектов и сроков их экспозиции. Застройщики предпочитали удерживать цены на высоком уровне, даже в ущерб продажам. Теперь же главным на рынке стал покупатель, который получил возможность торговаться, а продавцы вынуждены придумывать не только разнообразные акции, скидки и рассрочки, но и индивидуально подходить к каждому потенциальному покупателю.

«Застройщики сейчас стали более гибкими и борются, в пределах разумного, за каждого клиента до последнего, привлекая его акциями, и скидками. При этом покупатель стал более избирательным и даже более агрессивным», — рассказала заместитель генерального директора ОАО «Трест № 14» Наталья Белобородова.

Самый популярный способ повышения продаж у строительных компаний — снижение цен до уровня объектов-аналогов или даже ниже.

Снижение спроса вынуждает застройщиков быть более гибкими. Фото PRM.RU

Снижение спроса вынуждает застройщиков быть более гибкими. Фото PRM.RU

По оценке PAN City Group, застройщики также активно предоставляют скидки при 100% оплате квартиры, проводят единовременные акции, постепенно переходящие в долговременные.

Сейчас покупателям предлагают низкие первоначальные взносы при покупке квартиры в кредит, беспроцентную рассрочку на несколько месяцев или вообще до окончания строительства. Кроме того, застройщики сдают квартиры с уже готовой отделкой, предоставляют скидки на парковку автомобиля, продают квартиры одновременно через несколько агентств недвижимости, помогают клиенту продать существующую квартиру на вторичном рынке, а некоторые компании и вовсе расплачиваются с подрядчиками построенным жильем.

Другим весьма действенным способом увеличения объемов продаж для застройщиков является участие в государственных аукционах и конкурсах, например, по расселению ветхого жилья или предоставлению квартир военнослужащим.

Так, в конкурсе краевого правительства на приобретение квартир для жителей ветхих и аварийных домов в этом году уже приняли участие ООО «Жилсоцинвест», ОАО «Стройпанелькомплект» и ОАО «Камская долина».

Снижение спроса вынуждает застройщиков быть более гибкими. Фото PRM.RU

Что касается жилья для военных, то 20 апреля Министерство провело первый аукцион, в котором приняли участие ОАО «Камская долина» и ОАО «Австром».

Снижение спроса вынуждает застройщиков быть более гибкими. Фото PRM.RU

У них будет выкуплена 121 квартира. Всего ведомство намерено приобрести 351 квартиру в Перми в 2009-1010 годах и еще 540 квартир в 2011-2012 годах.

«В нашей компании еженедельно проводится акция «Квартира недели по лучшей цене», каждую неделю покупателям предлагаются несколько вариантов квартир в разных концах города по очень привлекательным ценам. Экономия может составить от 100 тысяч рублей до 1 млн рублей. Кроме того, мы предоставляем дополнительные скидки по сертификатам молодым семьям и военным», — рассказала Наталья Белобородова о маркетинговой политике ОАО «Трест № 14».

Тем не менее многие аналитики уже отмечают некоторое оживление на рынке недвижимости и увеличение спроса. При этом в PAN City Group уверены, что значительного дефицита новостроек в Перми не будет, поскольку в городе достаточно много незавершенных объектов, непроданного вторичного жилья, инвестиционных и ипотечных квартир.

Снижение спроса вынуждает застройщиков быть более гибкими. Фото PRM.RU

Минимальный ввод нового жилья возможен во втором полугодии 2010 года и в первом полугодии 2011 года. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от скорости выхода страны из кризиса.

Снижение спроса вынуждает застройщиков быть более гибкими. Фото PRM.RU

«Действительно все крупные застройщики сократили свои начинания. Кто-то заморозил стройки, а кто-то скорректировал масштабы строительства. Мы, например, ввели в эксплуатацию уже более десятка жилых домов в Кондратово. И, если бы не кризис, к лету этого года сдали бы еще пять. Но, чтобы исполнить обязательства перед дольщиками в срок, продаем квартиры лишь в одном доме, а 4 дома с 90% степенью готовности заморозили до лучших времен», — отметила заместитель генерального директора ОАО «Трест № 14».

Впрочем, по ее мнению, как только спрос начнет расти, предложение тоже не заставит себя ждать.

«В связи с кризисом город лишился современных проектов, которые еще долгое время будут лишь на бумаге. Сейчас очень актуально строить более бюджетное жилье, ориентированное на 1-2-комнатные квартиры», — рассказала Наталья Белобородова.

В целом, по данным информационно-консалтинговой группы REZON, сейчас на рынке новостроек Перми остались квартиры в домах, строительство которых уже завершено, находится на конечных стадиях или активно продолжается. На такое жилье застройщики не снижают цены, так как надеются продать его по установившейся цене, а не снижать ее до себестоимости.

Комментарии

0
под именем