Столбы с видом на кладбище

У Троицкого кладбища предлагается строить микрорайон в виде «Столбов» — без двухуровневой развязки Партизана Железняка – Шахтеров выезд из Советского района станет невозможен, предрекает эксперт

Участок между ипподромом и Троицким кладбищем отдают под высотки, стилизованные под красноярские «Столбы». Решение о переводе земель бывших цехов пианинной фабрики в жилую зону мэрия предложила обсудить на публичных слушаниях. Быть ли пяти «свечкам» с единым цоколем на ул. Дудинской, комиссия должна огласить в конце июля. Как это скажется на границах кладбища и ипподрома, а также как застройка повлияет на пропускную способность окружающих ее магистралей — выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.

К обсуждению судьбы территории между улицами Дудинская – Аэровокзальная – Спандаряна жителей города мэрия пригласила 2 июля. На официальном сайте администрации Красноярска появилась информация о публичных слушаниях, на которых должно решиться: останется участок у Троицкого кладбища промышленной зоной или получит статус для жилого строительства.

Публичные слушания были назначены после обращения «Красноярской фабрики «Енисей», планирующей здесь возведение жилого района комплексной застройки. По словам представителя департамента градостроительства мэрии Оксаны Покаместовой, именно этой компании принадлежат 3,4 га, значащиеся в градостроительных документах как зона для предприятий IV–V классов опасности. Как пояснил НГС.НОВОСТИ заместитель директора фабрики Петр Ковальков,

до «перестройки» в нынешних цехах собирали пианино, сейчас в части из них производят офисную и домашнюю мебель, остальные сдают в аренду. Кроме того, на указанном участке стоит деревянный жилой дом бывшего сотрудника фабрики.

Подготовкой проекта планировки для более обширной территории в 150 га на границе ул. Березина, Шахтеров и Аэровокзальной компания занялась еще в 2011 году. Однако, по словам г-на Ковалькова, не найдя отклика среди владельцев соседних площадей, в основном сдающих их в аренду, было решено ограничиться только своим участком. Двумя годами ранее депутаты горсовета Красноярска согласовали перевод территории бывшей фабрики в зону жилой застройки. Однако, согласно Правилам землепользования и застройки города Красноярска, строить жилье на участке можно только после публичных слушаний. Если проект пройдет все нужные согласования, оставшееся производство планируют перенести в другое место и возвести здесь «инновационный и энергосберегающий» жилой комплекс.

Обсуждать проект в деталях с автором Петр Ковальков категорически отказывается, ссылаясь на долгосрочность перспективы. Однако делится: согласно концепции архитектора Александра Банникова, комплекс будет состоять из пяти «свечек», стилизованных под красноярские «Столбы». Дома будут располагаться на стилобатной основе (единый цокольный этаж для всех пяти зданий. — Ю.Г.), высотой в 12 м. На ней проектировщики планируют разбить прогулочно-парковую зону, а под ней разместить несколько уровней парковки.

На ранее появившуюся в СМИ информацию о том, что высота домов может достигать 25–50 этажей, собеседник отвечает: «Она будет зависеть от ряда факторов, в том числе от результатов геологических изысканий. Но в прошлом году мы пробурили скважину на 30 м, нашли подземную реку. Мы хотим углубиться на два этажа, чтобы и парковок было достаточно».

Главной изюминкой комплекса, говорят заказчики, должна стать энергоэффективность: «Хотим построить энергосберегающие дома: теплые зимой, прохладные летом. Чтобы жители платили меньше за коммунальные услуги».

Помимо жилья площади в новом комплексе займут торговые учреждения, офисы, кафе, а также социальные объекты — школы и детсады. Сейчас заказчики заняты поисками инвесторов.

Перевоплощение складов в жилой высотный массив между ул. Шахтеров и Партизана Железняка окончательно остановит движение по этим магистралям, уверен старший преподаватель кафедры транспорта СФУ Виктор Борисов. «Высотки — это многоквартирные дома, дворы которых превратятся в стоянки для автомобилей. Ведь, как правило, те, кто может купить квартиру, имеют в пользовании одну-две машины на семью».

Разгрузить ситуацию на данном участке не поможет даже расширение ул. Дудинской на несколько полос, считает Виктор Борисов. «Представляете, что будет, если они обе будут шестиполосными? — говорит он, сетуя на пропускную способность перекрестков. — Расширение возможно только после возведения двухуровневой развязки, соединяющей Дудинскую с Железняка и Шахтеров. А так — снесут и создадут еще одну пробку. У нас уже расширяли Ленина, Маркса. Результат — увеличилась не пропускная способность улиц, а число припаркованных транспортных средств». В пример г-н Борисов предлагает брать опыт США, где строительство новых кварталов начинается с возведения инфраструктуры (канализации, водоснабжения, электричества), дорог. После чего строители приступают к застройке домов.

В любом случае, проект планировки нового микрорайона жителям Красноярска будет представлен на обсуждение. Этот документ, говорит Оксана Покаместова, также должен дать ответ на вопрос — придется ли в будущем подвинуться границам ипподрома или Троицкого кладбища: «Безусловно, будут предложены все решения. Пока говорить об этом рано».

Пока же 9 июля состоялись первые публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Красноярска. На них, по словам застройщиков, присутствовали около 40 человек. Следующее обсуждение пройдет в деревне Песчанка 16 июля. Окончательное решение по вопросу, говорят в департаменте градостроительства мэрии, будет принято с учетом всех мнений граждан, специалистов и общественников через две недели, 29 июля.

Юлия Глушко

Фото thinkstockphotos.com (1), фрагмент справочника 2ГИС (2)

Комментарии

0