Строители в поисках идей

Методы управления финансами и персоналом в нынешних кризисных условиях обсудили участники круглого стола «Инструментарии оздоровления финансово-хозяйственной деятельности предприятий строительной отрасли», организованного Союзом строителей и работодателей Челябинской области и журналом «Южно-Уральская недвижимость». Он прошел 3 апреля в рамках «Ярмарки недвижимости»

Антикризисный проект открыл своим выступлением эксперт по кризис-менеджменту Андрей Ситков, последние годы практикующий в Соединенных Штатах Америки. Принято считать, что нынешний финансовый кризис начался именно оттуда. По словам г-на Ситкова, на сегодняшний день американская ситуация во многом отличается от российской, особенно в том, что касается выдачи ипотечных кредитов. «В США люди, желающие приобрести недвижимость, в первую очередь обращаются к услугам кредитования, – рассказывает независимый эксперт. – Процент американцев, совершающих покупку жилья за наличные деньги, минимален. В России же все наоборот. На мой взгляд, оздоровление отрасли нужно начинать именно отсюда: выдавать как можно больше ипотечных кредитов».


По словам директора ООО «Массив-Медиа» Анатолия Ганина, в реальности реализовать такое предложение довольно проблематично, так как в нашей стране, а в частности и на Южном Урале, настороженно относятся к ипотечными программам. «Большинство жителей страны считают ипотеку «долговой ямой», и не готовы массово брать на себя кредиты на 25-30 лет», – ответил эксперт. Также Андрей Ситков рассказал, что в Америке нет государственных программ, которые бы помогали строительным компаниям. «Все силы там направляют на финансирование населения, которое нуждается в жилье. Оно, в свою очередь, помогает и строителям, приобретая у них квартиры, поддерживая спрос на рынке», – уточняет эксперт.


Другие исследователи считают, что пути выхода из кризиса нужно искать внутри отдельной компании. К примеру, вместо того, чтобы сокращать персонал или урезать рабочим зарплату, стоит пересмотреть свой взгляд на управление штатом сотрудников. Метод аутстаффинга предлагает директор рекрутингового агентства «Тирс» Екатерина Иванова. «Это западный инструмент вывода части персонала за границы основного штата, – объясняет специалист. – Сотрудники сохраняют свои рабочие места, заработные платы, прежние условия работы, но взаимодействуют с работодателем через посредника – кадровое агентство. Это выгодно прежде всего тем, что для рекрутингового агентства действует облегченная система налогообложения. В итоге выгоду получают все: работники не оказываются на улице, государство получает налоги». Екатерина Иванова также добавила, что в Челябинске такой подход к организации бизнеса в кризисных условиях только начинает использоваться, но в Москве, Санкт-Петербурге и соседнем Екатеринбурге по методу аутстаффинга работают давно.


Другой инструмент предложил руководитель службы маркетинга Холдинговой компании «Массив» Андрей Коблов. По его словам, правильные PR-кампании и подходы к рекламе смогут оздоровить рынок недвижимости. «Во-первых, необходимо разработать интересные для людей проекты, – рассказывает г-н Коблов. – К примеру, компания «Массив» выкупает вторичное жилье в счет оплаты квартиры в новостройке. Клиент получает новое жилье, компания – «живые» деньги из полученной разницы. Далее важно правильно поддерживать эти проекты с помощью PR-инструментов. Распределить финансовые ресурсы компании, идущие на рекламу, таким образом, чтобы форсировать продажу определенного объекта. Например, дома, при строительстве которого использовалась часть средств дольщиков».


В обсуждении принял участие антикризисный управляющий Эдуард Тепляков, который рассказал о выгоде банкротства для строительной компании в период финансовой нестабильности. По его словам, эту стадию в свое время прошли крупнейшие на сегодняшний день компании. «Страшное для нас слово «банкрот» на самом деле означает фразу «дайте мне спокойно доработать», – делится опытом г-н Тепляков. – В Америке процедуры банкротства не боятся, воспринимают как защиту от кредиторов». Эксперт считает, что такой выход из кризиса наиболее приемлемый для многих компаний: во время банкротства предприятие зарабатывает средства, чтобы расплатиться с кредиторами, при этом не увеличивая размер долгов.



Ольга Фемьяк

Комментарии

0
под именем