В челябинских лифтах ездить небезопасно

Пользоваться челябинскими лифтами с каждым годом становится все опаснее. Как отмечают специалисты, средств на качественное содержание лифтового хозяйства не хватает. Средняя продолжительность «жизни» лифта составляет 25 лет. Сегодня из четырех с небольшим тысяч таких подъемно-транспортных средств, имеющихся в жилых домах города, свой срок отработала почти 1 тысяча лифтов. В то же время за последние два года в Челябинске было заменено только чуть более 40 из них.


Пользоваться челябинскими лифтами с каждым годом становится все опаснее. Как отмечают специалисты, средств на качественное содержание лифтового хозяйства не хватает. Средняя продолжительность «жизни» лифта составляет 25 лет. Сегодня из четырех с небольшим тысяч таких подъемно-транспортных средств, имеющихся в жилых домах города, свой срок отработала почти 1 тысяча лифтов. В то же время за последние два года в Челябинске было заменено только чуть более 40 из них.





Как известно, лифт – устройство весьма капризное. Малейшее нарушение в его эксплуатации – и вот уже застрявший между этажами пассажир зовет на помощь аварийную службу. Однако не исключено, что в недалеком будущем подобные аварии будут происходить значительно чаще, причем вины пассажира в этом не будет. Причина таких неутешительных прогнозов проста – почти четверть лифтов в Челябинске нуждаются в скорейшей замене и модернизации.



Обслуживанием лифтов в столице Южного Урала занимается порядка 10 организаций, но наибольшую их часть содержат ООО «Южураллифт» и компания «Союзлифтмонтаж». Сами лифтовики признают, что о такой проблеме, как безопасность лифтов, забыли еще во время перестройки. «С того времени этим вопросом перестали заниматься централизованно, – рассказывает директор компании «Южураллифт» Надежда Макарова. – Мы работаем только за счет сборов с населения, поэтому проблемой номер один для нас являются тарифы на обслуживание лифтов. Сегодня их нельзя назвать экономически обоснованными. Еще в 2003 году был подсчитан экономически оправданный тариф – его размер составил 64 рубля. Именно эта сумма и является тем минимумом, который необходим для обеспечения качественной работы лифта, но к оплате идет тариф в 28 рублей 36 копеек. При таком раскладе сложно говорить о кардинальных изменениях в этой сфере, ведь замена одного лифта на новый типовой обходится в 600 тысяч рублей. При этом в аварийном состоянии находится полсотни челябинских лифтов. Более усовершенствованные модели подъемно-транспортных средств стоят значительно дороже – порядка одного миллиона. Аналогичная ситуация складывается и в других городах России, но пока должного внимания со стороны властей всех уровней эта проблема еще не получила».



Однако то бедственное положение, в котором оказалось лифтовое хозяйство Челябинска и других крупных городов России, объясняется не только банальной нехваткой средств. К сожалению, желающих работать в этой сфере также немного. Узкая специализация электромеханика привлекает немногих молодых людей, так как прежде, чем получить разряд, будущему лифтовику придется не менее полугода отработать в учениках за невысокую зарплату. По некоторым оценкам, средний возраст электромехаников неумолимо приближается к предпенсионному.



Выход из сложившейся ситуации специалисты, занимающиеся содержанием лифтового хозяйства, видят в разработке соответствующей федеральной программы, которая предполагала бы централизованное решение накопившихся вопросов. Только после этого, считают они, можно будет говорить о том, что добираться до нужного этажа на лифте надежно и безопасно.



Комментарии

0
под именем