В Магнитке негде торговать

Магнитогорску не хватает качественных торговых площадей. К такому выводу пришли аналитики петербургской компании London Consulting & Management Company. Из-за отсутствия этого типа коммерческой недвижимости московские и зарубежные торговые операторы просто не могут выйти на магнитогорский рынок

Магнитогорск является вторым по численности населения городом Челябинской области и одним из крупных индустриальных центров России с общей численностью населения чуть больше 400 тысяч человек. Его градообразующим предприятием является ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», чья доля в общегородском объеме производства составляет 82 процента. В течение последних двух лет комитетом статистики города наблюдается значительный рост товарооборота (обеспеченного в основном увеличением физического объема продаж), что ведет к росту строительства торговых площадей.


Наиболее динамично развивающимся сегментом в последние годы в Магнитогорске стал сегмент торговых комплексов. По словам управляющего партнера компании LCMC Дмитрия Золина, сам сегмент достаточно неоднороден: подавляющее большинство торговых комплексов – это специализированные торговые центры, торгово-офисный центр всего один, а сегмент торгово-развлекательных центров в Магнитогорске вообще не представлен. Есть лишь ряд торговых центров: торговая галерея «Мост», торговый центр «Гостиный Двор». В них незначительно представлена функция общественного питания, а ресторанные дворики в торговых центрах города отсутствуют.


Специалисты отмечают высокий спрос на крупные торговые площади во введенных недавно в эксплуатацию торговых центрах. Интерес к подобного рода торговым площадям высказывают также федеральные сети, которые являются якорными арендаторами: в Магнитогорске уже представлены все федеральные торговые операторы бытовой техники и электроники: «Эльдорадо», «Мир», «Эксперт». По данным местных риелтеров, крупные площади становятся все более востребованными со стороны московских и зарубежных сетевых операторов, планирующих выход на рынок Магнитогорска. Среди них «Рамстор», «Real», «Диалог Спорт» и другие. Но пока спрос остается неудовлетворенным: запрашиваемых качественных торговых площадей от одной до трех тысяч квадратных метров в действующих торговых центрах нет.


Рынок качественной торговой недвижимости в Магнитогорске находится на начальном этапе своего развития. Подавляющий объем предложения приходится на сегмент встроено-пристроенных помещений, доля торговых комплексов составляет всего 28 процентов. «По мере развития торговой недвижимости можно ожидать появления многофункциональных комплексов, включающих в себя помимо торговых площадей офисные, развлекательные и гостиничные площади», – заключает управляющий партнер компании LCMC Дмитрий Золин.



Наталья Суслова

Комментарии

0
под именем