В погоне за покупателем

Вкризис практически любой товар илиуслугу можно получить с хорошим дисконтом.Тем более, если речь идет о рынкенедвижимости, который из-за экономическихперипетий оказался в числе самыхнеустойчивых. Владельцы продаваемыхквартир стали охотнее идти на различныеуступки, будь то снижение заявленнойстоимости объекта или мелкий ремонтили переделка жилья. На что готовысобственники продаваемого жилья впогоне за покупателем, журналист сайтаDomChel.ru узнавал у городских риелторов.

Вкризис практически любой товар илиуслугу можно получить с хорошим дисконтом.Тем более, если речь идет о рынкенедвижимости, который из-за экономическихперипетий оказался в числе самыхнеустойчивых. Владельцы продаваемыхквартир стали охотнее идти на различныеуступки, будь то снижение заявленнойстоимости объекта или мелкий ремонтили переделка жилья. На что готовысобственники продаваемого жилья впогоне за покупателем, журналист сайтаDomChel.ru узнавал у городских риелторов.


Аналитикирынка недвижимости подсчитали: внастоящее время владельцы квартир,выставленных на продажу, в среднемготовы «скидывать» 10 процентов отстоимости, обозначенной в объявлении.По словам руководителяцентра недвижимости «Век» АндреяВетхова,собственники довольно легко идут наснижение первоначально заявленнойстоимости квартиры, сложнее скинуть 5процентов от рыночной цены, чтобы быстреенайти покупателя. «Если покупательстарается приобрести недвижимостьсамостоятельно, он рискует сильнопереплатить, – поясняет эксперт. – Уриелтора достаточно большая базаобъектов для сравнения, он найдет подходк продавцу для снижения цены. В ситуации,когда покупатель ищет квартирусамостоятельно, рассчитывать на скидкуболее чем 5 процентов не стоит. Для нашегоагентства средняя величина скидкисоставляет 10 процентов. Самая большаяуступка в нашей практике составила 20процентов от средне рыночной и примерно30 процентов от первоначальной стоимости».


Руководительчелябинского агентства недвижимости«ТриО» Ксения Бароцкая считает,что скидки могут бытьзначительными, если продажа срочная(например, когда владельцам квартирынужно переехать в другое жилье или вдругой город). «У нас самая большаяскидка доходила до 400 тысяч рублей, –продолжает эксперт. – Уступки другогорода в нашей практике случались довольноредко. Например, собственники предлагалисделать косметический ремонт илипоставить евроокна».


Действительно,по рассказам риелторов, зачастую продавцысогласны не только уступить в цене, нои выполнить другие мелкие прихотипокупателя. Например, провести за свойсчет в квартиру Интернет или кабельноетелевидение. «Недавно продавали коттедж,– рассказывает случай из своей практикиАндрей Ветхов. – При согласованииокончательной цены (по рынку было около6500 тысяч рублей) собственник предложилскидку в 100 тысяч рублей, но пока искаликомпромисс, уступил еще 500 тысяч рублей,а также предложил оставить мебель. Сталиуточнять, какие предметы интерьераоставить в доме, а какие будущим жильцамне нужны. В результате покупатель осталсяне совсем доволен выбором и продавецпредложил уступить в цене еще 200 тысячрублей в виде компенсации за недостающуюмебель. В итоге коттедж продали за 5500тысяч рублей, то есть скидка составила1 миллион рублей или почти 15,4 процента».


Аналитикиуверены: готовность продавца идти науступки положительно влияет на исходсделки, главное – «не переборщить» исуметь вовремя остановиться. «Интересный,но в то же время грустный случай произошелу нас недавно, – рассказывает директоркомпании «ХочуДом.ру» Марат Хуснуллин.– Появился покупатель на загородныйдом. Посмотрел объект и стал проситьвладельца о скидке. Мы довольно долговели переговоры, так как задача риелтора– отстоять интересы продавца. Но потомсобственник дома не выдержал и удивили нас и даже покупателя. Он предложилнаклеить обои в комнатах, сделатьевропотолки, поставить в гараже автономнуюэлектроустановку. Покупатель нерастерялся и даже расширил этот список. Например, попросил убрать с участкабаню. После этой встречи скидку на объектпросили еще два раза и получили ее, а витоге...отказались от сделки!».


Эксперты рынкарекомендуют собственникам жилья,желающим выставить свою недвижимостьна продажу, серьезнее относится квнешнему виду квартиры. От первоговпечатления зависит многое. С покупателембудет легче найти общий язык, если вквартире вымыты окна и сделана уборка.«Квартира изначально должна быть готовак продаже. Как правило, при покупкеквартиры такие факторы, как последующаяперекраска или переделка интерьера,мелкий ремонт, не играют особой роли.Никто даже со скидкой не купит надкусанныйхлеб или испачканный в грязи костюм»,– завершает Андрей Ветхов.


Марина Григорьева

Комментарии

0
под именем