Власти не смогли определиться с внешним видом киосков и павильонов.

28 августа Градостроительный совет при Главе Перми рассмотрел проектные предложения по дизайну объектов торговли мелкорозничной сети: киосков, остановочных комплексов и павильонов.

Разнообразные торговые киоски и павильончики на остановках, которые в большом количестве появились в Перми в 1990-е годы, до сих пор для многих горожан являются предметом первой необходимости, поскольку находятся, как говорится, «под рукой» и предлагают полный ассортимент необходимых товаров: от пачки сигарет до продуктов. И если раньше о внешнем виде таких магазинчиков никто особенно не заботился, то теперь, когда все чаще говорят о необходимости формирования единого архитектурного пространства Перми, дошел черед и до них — управление по развитию потребительского рынка городской администрации заказало проект по дизайну таких объектов.

Как рассказала и.о. начальника управления Ольга Чеснокова, сейчас в городе около 1,5 тысяч мелкорозничных торговых объектов, и в конце прошлого года в Перми наконец-то появился нормативно-правовой документ, регламентирующий порядок их размещения. Основной критерий расположения киоска или павильона — это уровень обеспеченности населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Специалисты управления провели анализ уровня обеспеченности такими услугами по кварталам, который позволяет корректировать действующую схему размещения. И сейчас перед управлением стоят задачи сформировать оптимальную дислокацию мелкорозничных объектов и привести их внешний вид в соответствие с современными требованиями дизайна городской среды. В дальнейшем власти намерены закрепить определенные типовые варианты дизайна в условиях договора об аренде земельных участков.

На практике создать такие типовые варианты не так уж просто. По заказу управления этой работой занимается ООО «Мастер ЛАД». По словам директора предприятия Владимира Ульянова, сейчас нет четко сформулированного муниципального заказа, в соответствии с которым можно было разрабатывать дизайн мелкоторговых объектов.

Члены Градостроительного совета согласились, что нет единого подхода к дизайну мелкорозничных объектов, и попробовали обозначить основные требования к его созданию. В первую очередь, киоски и павильоны должны возводиться из практичных функциональных материалов, быть легкими в эксплуатации и требовать минимального ухода. Но самое главное — они должны органично вписываться в окружающее пространство. При этом торговые объекты в разных кварталах должны отличаться друг от друга.

На заседании была затронута и другая немаловажная проблема — торговля на остановочных комплексах.

— В центральной части города на остановочных комплексах не должно быть объектов торговли, только отдельные павильоны и киоски по реализации печатной продукции. Что касается отдаленных микрорайонов, где действительно нет необходимого количества товаров, то для остановочных павильонов будет четко прописан ассортимент тех продовольственных товаров, который там необходим. Безусловно, мы не говорим ни о пиве, ни о сигаретах, — так пояснила позицию управления по развитию потребительского рынка Перми Ольга Чеснокова.

В этот раз определенного решения принять не удалось, однако Градостроительный совет определил проблемы по упорядочению мелкорозничных объектов, стоящие перед городскими властями, а Игорь Шубин попросил доработать техническое задание для проектировщиков, чтобы на последующих заседаниях уже можно было говорить о законченной концепции размещения и дизайна мелких торговых объектов.

Комментарии

0
под именем