Всего и побольше: как изменились предпочтения покупателей квартир

Эксперты рассказывают, какое жилье приобретают екатеринбуржцы

Рынок недвижимости изобилует разнообразными предложениями, при этом некоторые квартиры покупаются быстро, а другие продаются годами. Разбираемся, почему екатеринбуржцы отказываются от студий, не покупают парковочные места и выбирают квартиры с отделкой под ключ, в материале N1.RU. 

Фото №1 - Всего и побольше: как изменились предпочтения покупателей квартир

Планировка

«Изменение экономической ситуации, рост тарифов ЖКХ в последнее десятилетие, несомненно, оказали влияние на потребительские предпочтения покупателей квартир. С другой стороны, развитие технологий строительства, участие известных европейских архитектурных бюро в работе над проектами также повлекли за собой изменения планировочных решений и общей концепции современных жилых комплексов», — говорит специалист по недвижимости риелторской компании «УРАЛ-ЭСТЭЙТ» Ольга Панферова.

Раньше в качестве первой недвижимости покупатели рассматривали преимущественно комнаты, конечно же, из-за их низкой стоимости. Теперь и на первичном, и на вторичном рынках достаточно доступных предложений — это квартиры-студии и маленькие «однушки». При этом такое жильё можно найти практически в любом районе города: как в центре, так и в новых микрорайонах на окраинах города.

Фото №2 - Всего и побольше: как изменились предпочтения покупателей квартир

Однако постепенно и популярность квартир-студий уходит. Покупатели недвижимости предпочитают взять ипотеку и приобрести нечто более комфортное и просторное.

«Сейчас покупатель хочет не просто большую кухню, мечту рождённых в тесных квартирах СССР, а кухню, совмещённую с гостиной, где в основном и проходит семейное общение и посиделки с друзьями. Площадь остальных жилых помещений покупатель оценивает уже не так строго. Для спальни достаточно 10–15 квадратных метров, особенно если застройщик предусмотрел в этих комнатах ниши для встраивания систем хранения. Поэтому на рынке недвижимости появился новый термин — смарт-планировка. Покупатели предпочитают, чтобы каждый оплаченный ими квадратный метр жилья работал на 100 %», — говорит Ольга Панферова.

Сейчас лучше всего продаются квартиры со свободной планировкой, чтобы у людей, которые их приобретают, была возможность распорядиться имеющимся пространством так, как им хочется. Даже в старом фонде продаётся немало квартир с подобной перепланировкой.

Сегодня особое внимание покупатель уделяет и входной зоне в квартире. Помещение должно быть просторным, с гардеробной или, как минимум, с нишей для шкафа-купе. Для современного человека не столь критична площадь лоджии, а вот возможность приобрести дополнительное место для хранения вещей или спортинвентаря очень важна. Например, в некоторых жилых комплексах предлагаются специальные кладовые помещения за приемлемую цену. На такой товар всегда есть спрос.

Фото №3 - Всего и побольше: как изменились предпочтения покупателей квартир

«Хорошо воспринимаются рынком двухуровневые квартиры, а также квартиры с балконами-террасами. Покупатели проявляют к ним интерес, конечно, если предложение подходит им по площади и стоимости. Эти помещения красиво смотрятся на картинке, но в наших погодных условиях они не просты в уходе и оформлении. Террасы на крышах, эксплуатируемая кровля — это дорого и не всегда сочетается с уральской погодой», — комментирует директор по маркетингу федеральной риелторской компании «Этажи» Екатерина Стародубцева.

Дополнительные окна в ванной, туалете, на кухне напротив раковины — это те тенденции, которые свойственны загородной недвижимости. Такие особенности квартир появляются в продаже, но не носят массовый характер, хотя воспринимаются потребителями положительно.

Отделка

«Сейчас охотнее покупают жильё комфорт-класса, квартиры, полностью готовые к проживанию, под ключ — с ремонтом, с мебелью. Люди не готовы заниматься ремонтом, продумывать дизайн, не хотят тратить на это время», — отмечает руководитель офиса агентства недвижимости «Жилфонд» Евгения Снаткина.

Что касается новостроек, то в последние десять лет сильно изменились стандарты чистовой отделки квартир в массовом сегменте.

Фото №4 - Всего и побольше: как изменились предпочтения покупателей квартир

«Раньше для ремонта использовались самые дешёвые материалы: линолеум, бумажные обои, простая сантехника, дешёвые двери, — в общем, материалы, которые никто бы для себя не купил. Сейчас качество отделки квартир под ключ в новостройках принципиально другого уровня — во всех проектах используются ламинат и обои под покраску, межкомнатные и входные двери высокого качества, новосёлы не меняют их годами, во многих проектах санузлы отделаны кафелем — заезжай и живи. Приятная тенденция, которая появляется в новостройках, — готовые натяжные потолки», — рассказывает Екатерина Стародубцева.

Индивидуальные счётчики водоснабжения и электричества в квартирах также стали абсолютной нормой для жителей, хотя не так давно это было просто полезным бонусом.

Придомовая территория

«Раньше зоной внимания покупателя была только сама квартира. Важно было качественное добротное строительство, из материалов предпочтение отдавали «классике жанра» — кирпичу, с недоверием относились к новым технологиям строительства. Сейчас в фокусе внимания покупателя не только жилое помещение, но и более эмоциональные вещи — вид из окна, чистота подъезда, уровень благоустройства придомовой территории. Покупатели вышли в своих желаниях за пределы самой квартиры. Теперь они считают «своей крепостью» не только жильё, но и двор, район», — объясняет директор департамента продаж федеральной риелторской компании «Этажи» Наталия Попеляева.

Фото №5 - Всего и побольше: как изменились предпочтения покупателей квартир

Места общего пользования в новых домах выглядят существенно лучше: то, что десять лет назад считалось нормой для проектов бизнес-класса, — сейчас встречается в экономе и комфорте. Покупатели, возвращаясь домой, хотят видеть красивые, просторные и чистые подъезды с естественным освещением и удобной входной группой.

Изменились требования к дворам. Если раньше нормой было наличие всего пары скамеек, теперь появляются полноценные прогулочные зоны и детские площадки с разнообразными элементами для малышей разных возрастов. Новинка, которую вводят девелоперы, — место для воркаута. Возможно, ещё через пару лет этот элемент станет также нормой для покупателей.

Ещё одно требование — дом должен быть изначально огорожен, особенно если это уплотнительная застройка. Важной стала безопасность двора: отсутствие доступа чужим, возможность спокойно отпустить детей играть на площадке или оставить свой автомобиль.

«Обязательный вопрос теперь — стоимость жилищно-коммунальных услуг и качество работы управляющей компании. Соотношение цены и качества работы УК сейчас рассматривается покупателями как продолжение стоимости и качества самой квартиры», — говорит Наталия Попеляева.

Фото №6 - Всего и побольше: как изменились предпочтения покупателей квартир

Ещё не прижилось

«У нас до сих пор нет культуры покупки паркингов. С одной стороны, все знают о такой возможности, понимают, как бывает сложно пристроить свой автомобиль, особенно в новых домах и районах, но покупка машиноместа не носит массовый характер, это, скорее, вынужденная необходимость», — говорит Екатерина Стародубцева.

Также пока не прижилась массово система «умный дом». Она достаточно дорогая в установке и обслуживании, не всегда работает идеально, и среднестатистическому покупателю пока не очевидно, что за неё нужно платить эти деньги. Но, возможно, через десять лет «умный дом» станет обязательным требованием покупателей.

Предпочтения горожан стремительно меняются, поэтому участники рынка недвижимости стараются отвечать современным запросам покупателей, удовлетворяя желание комфорта и безопасности.

Комментарии

0
под именем